Кубашова Нина Викторовна
Рисование пластиковой вилкой «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании. Формировать понятие один – много. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей.
Публикация «Рисование пластиковой вилкой „Ёлочка зелёная в гости к нам пришла“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Новый год. Рисование
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа. Рассматривание ели на участке детского сада, сравнение с другими деревьями. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей ели.
Материалы к занятию. Бумага размером альбомного листа, гуашь тёмно- зелёного цвета, пластиковые вилки на детей
Ход занятия.
Воспитатель: Дети какой праздник скоро наступит?
Дети. Новый год?
Воспитатель: Посмотрите ребята кто к нам в гости пришла (ёлочка.)
Воспитатель: Да, эта ёлочка. Она зелёная и пушистая. Посмотрите, как расположены у неё ветки? Сверху вниз и немного в сторону (показывает направление веток). Давайте покажем, как растут ветки. Посмотрите, я нарисую для ёлочки ствол, поставлю кисточку внизу листа и кончиком поведу её вверх, а затем буду рисовать веточки, сначала верхние, потом нижние.
Вот какая высокая ёлка у нас получилась, а что бы она была ещё и пушистая, нарисуем ей иголочки, вот так (показывает). Теперь елка высокая и пушистая, только скучно ей в лесу одной, давайте нарисуем ей подружек, каждый на своём листе, а потом соберём их вместе.
Воспитатель: Что- то загрустила наша гостья, давайте с ней поиграем.
Физкультминутка.
На горке ёлочка стоит,
Во все стороны глядит. (Повороты в стороны.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Наклоны вправо и влево.)
Но ёлка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Прыжки)
Воспитатель: Отдохнули, подвигались, повеселили нашу гостью, Присаживайтесь на свои места.
Давайте вспомним, как правильно держать вилочку
дети возьмите все вилочку (как Милана) вот так, правильно, кончик вилочки обмакнём в зелёную краску и начнём рисовать. Оставим отпечаток вилочкой. что у нас получилось.
Дети: веточка с иголочками.
Воспитатель: Правильно, веточка. Что будем теперь рисовать?
Дети: много веточек
Воспитатель: Правильно, а на веточках иголочки.
Звучит спокойная музыка, песня «В лесу родилась ёлочка»
В процессе занятия воспитатель подходит к детям, показывает затрудняющимся способ рисования на отдельном листе, хвалит детей за творчество, если размещают несколько ёлочек на одном листе, подчёркивает разнообразие изображений.
В конце занятия рисунки раскладываются на столе, рассматривают, что получился целый еловый лес.
Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовал Алан?
Дети. Одну.
Воспитатель: Сколько ёлочек нарисовала Алана?
Дети: Одну.
Воспитатель: А сколько получилось ёлочек в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот какой замечательный еловый лес у нас получился. Ёлочки высокие, пушистые. Ты рада ёлочка, что у тебя появились подружки? Посмотрите ёлочка закачала веточками. Как вы думаете она рада?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы все молодцы, подарили ёлочке радость