Нестеркина Юлия
Беседа в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Беседа
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
2 .Уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
Публикация «Беседа в первой младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику рук.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.
Цели:
• Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных.
• Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениями.
• Принимать участие в групповом разговоре : внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
• Закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; упражнять в подборе однокоренных слов, синонимов и антонимов. Продолжать формировать умение выразительно читать стихи.
Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, чтение стихов, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседа о перелетных птицах; различные дидактические игры, различные виды вырезывания из цветной бумаги.
Ход занятия
Дети входят в группу, а на полу разбросаны разноцветные листики.
Воспитатель: Дети, что здесь произошло?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель (читает стихотворение)
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Всё засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Дети соберите эти листочки и назовите, с каких деревьев они упали.
Д/игра «Скажи с какого дерева листья»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья… каштановые.
Воспитатель: Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?
Дети: Листопад
Воспитатель: Мы немного отдохнём и сделаем физминутку.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Вы любите загадки отгадывать? Послушайте мою загадку.
Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Воспитатель: Про какое время года эта загадка?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя осень.
Воспитатель: Молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Сентябрь относится к ранней осени, октябрь к золотой, а ноябрь к поздней осени.
Дети, а что происходит с природой осенью, назовите приметы осени.
Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче, убирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре. А вы знаете, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Почему они улетают?
Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.
Воспитатель: У вас на столе части картины, соберите их в одну целую картину и скажите, какая примета у вас получилась.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску, что там изображено?
(на плакате нарисовано дерево)
Дети: Дерево.
Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве?
Дети: листиков
Воспитатель: Дети, вы вырежете разноцветные листочки и наклеите их на дерево и возле дерева. Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая у нас красивая картина получилась. Давайте эту картину мы подарим малышам.