Анастасия Смирнова
Рисование с использованием нетрадиционными техник
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для решения этой задачи - изобразительная деятельность детей в детском саду. Ещё Аристотель отмечал, что занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
Что можем сделать мы, воспитатели, чтобы рисование явилось источником хорошего настроения ребенка, приносило детям только положительные эмоции?
Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение.
Темочки:
Я считаю, что не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Когда я пришла работать в детский сад, наш педагог дополнительного образования провела для воспитателей мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Меня очень вдохновила идея с использованием этих приемов, и я решила попробовать использовать их своей работе.
Когда спросила своих коллег, что они понимают под значением слова нетрадиционно? Они ответили, что нетрадиционно – значит, не основываясь на традиции, не по заведенному обычаю, нестандартно, оригинально, неповторимо, по-своему, на новый лад. То есть можно рисовать не только кисточкой, карандашами, фломастерами или мелками на асфальте. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей больше, потому что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Давыдовой Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Лыковой И. А. «Развитие ребенка в изобразительной деятельности» я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
• развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
• научить создавать свой неповторимый образ в рисунках;
• развивать воображение и творческие способности детей;
• побуждать ребенка экспериментировать;
• развивать мелкую моторику рук;
• получать эстетическое удовольствие от работы.
Для каждого возраста я придерживаюсь разных приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному. В начале учебного года составляю план работы в своей возрастной группе. Перед тем как рисовать какой-либо предмет или явление, ребёнок должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит. Для этого рисование начинаю с чтения, рассматривания, наблюдения явления или предмета, который нужно изобразить, далее объясняю технику рисования, обязательно провожу физминутки, анализирую в конце занятия работы детей.