Елена Султонова
Конспект занятия «Картины репейником с использованием комбинированных техник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Солнышко» село Денисово
Занятие в подготовительной группе по развитию мелкой моторики «Картины репейником» с использованием комбинированных техник.
Педагог-психолог Султонова Елена Феодосьевна.
2018 г.
2. Пояснительная записка
Публикация «Конспект занятия „Картины репейником с использованием комбинированных техник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Введение ФГОС ДО предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Актуальность работы: принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».
Помимо традиционных методик в течение учебного года я использовала нетрадиционные методики, например: рисование картин восковой свечой и акварелью, ребята проявили живой интерес к такой необычной работе, или рисование картин пластилином, работа предстояла трудная и кропотливая, но дети выполнили работу самостоятельно и выставка работ состоялась. Я придумала, как с помощью нескольких методик можно «нарисовать» необычную картину, которая принесет пользу ребятам и вызовет творческий интерес.
Сегодня я хочу пригласить вас на занятие,
Тема которого «Картины репейником» с использованием комбинированных техник.
Цель:
1. Научить детей использовать конструктор «Репейник» в разных видах деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, изобразительной.
2. Направить работу на развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
3. Научить детей применять разные техники в создании картин на занятии.
Возраст детей: старшая -подготовительная группа (5 -7 лет)
Материалы и оборудование: Конструктор «Репейник», цветные нитки, ленточки, бусины, заготовки из бисера (сплетенные листочки, цветы, ракушки, фрукты или овощи из пенопласта, мягкие коврики.
Ожидаемые результаты:
1. Такое занятие поможет развить у ребят тактильную чувствительность, они научатся правильно определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, теплый, твердый, легкий, тяжелый и т. д.)
2. Ребята научатся работать по образцу и проявлять собственную инициативу в творческой работе.
3. Дети проявят навыки овладения сенсорными эталонами (цвета, формы, величины)
Форма организации занятия : подгрупповая в паре (художественный труд, творческая выставка).
Использование приёмов : разработка картинного описания, самостоятельная работа изготовления картины.
Использование методов :
1. Словесный метод: объяснение, беседа.
2. Практический метод: просмотр презентации, выкладывание нитью, выкладывание подручными материалами (ракушки, заготовки из бисера, выкладывание лентой, использование конструктора «репейник»).
3. Игровой метод: фантазирование.
4. Наглядный метод: проведение выставки.
Ход занятия:
Приветствие.
Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с несколькими необычными способами рисования картин, кто помнит и сможет назвать какие способы мы с вами использовали? (слайд 1-2-3)
Очень хорошо, что вы вспомнили. А еще мы познакомились с вами с конструктором — «репейником», конструктор - «липучка», идею которого нам подарила сама природа, так как он придуман по подобию растения репейника. Вы сможете мне сказать, из чего он состоит? (Дети перечисляют, слайд 4). Да верно, конструктор состоит из разноцветных шариков-липучек, которые хорошо скрепляются между собой за счет маленьких крючков. Кроме липучек в наборе для конструирования есть различные аксессуары — ножки, ручки, глазки, очки, усы и т. д.
На наших занятиях вы мастерили фигурки по образцам, и они у вас очень хорошо получились, вы молодцы (слайд 6).
Сегодня мы немного усложним задачу и нарисуем необычную «Картину репейником». Сегодня мы с вами будем рисовать картину с помощью конструктора «Репейник» и нескольких других техник : ниткография, плетение бисером, выкладывание лентой, использование дополнительных аксессуаров (слайд 5). Я хочу предложить вам картины на выбор : можно выложить картины по временам года, вот такие, как на слайдах, а можно выбрать морскую тематику или нарисовать речку, вы можете придумать любую картинку самостоятельно. Если кто-то затрудняется можно выбрать слайд и выложить картинку по образцу (слайды 7-8-9-10).
У вас на столах лежат коврики, набор ленточек, цветных ниток, бусинки, ножницы, все это пригодится нам для создания наших картин, именно этим мы и будем сегодня заниматься.
Чтобы создать необычную картину из наших материалов, давайте возьмем себе коврик, один на двоих, так -как вы будете работать в паре.
Далее давайте выберем, какую картину вы будете рисовать? Есть те, кто выбрал времена года? Какое время года вы выбрали: зима, весна, лето или осень?
Теперь ребята выберете себе цветные нитки, их мы накладываем на коврик, придерживая пальчиками, рисуем трафарет дерева и с помощью липучек закрепляем его на коврике (через ветви деревьев).
Далее наряжаем дерево в соответствии со временем года. Здесь можно использовать, если весна, то прикрепить цветы из ленточек, но их нужно изготовить самим, завязав бантики, а затем с помощью «Репейника» закрепить на ветвях. Если лето, то с помощью зеленых нитей сделать крону дереву и тоже закрепить липучками. Для осеннего пейзажа используйте цветные ленты и нити, фрукты. Для зимы актуально выложить елочку с помощью нитей и липучек.
Из самого «Репейника» можно слепить любого зверька или птицу и прикрепить на картину. Цветные нитки и ленты помогут вам оформить вашу работу.
Если кому- то нужна моя помощь, скажите мне, я подскажу что нужно сделать.
Рефлексия:
Ребята, давайте обсудим с вами моменты, которые вам понравились на сегодняшнем занятии, что понравилось? Что не понравилось? Где вы испытывали трудности? Понравилось ли вам работать в паре? Помогал ли вам ваш товарищ? Хотели бы вы повторить такое занятие? Хотели бы вы поучаствовать на таком занятии с родителями?
Ну, что же, наше занятие подошло к завершению, вы хорошо поработали, вы ребята, молодцы! Встретимся на следующем занятии, до свидания!
Когда работа готова, ее можно оценить по следующим критериям:
1. Композиционное решение,фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой – 5 баллов.
2. Эстетический вид, оформление работы – 5 баллов.
3. Общее художественное впечатление соответствующее возрасту – 5 баллов.
Если работа оценена 11-15 баллов, высокий уровень выполнения работы.
Если работа оценена 7 -10 баллов, средний уровень выполнения работы.
Если работа оценена ниже 7 баллов, низкий уровень выполнения работы.
В состав комиссии входят педагоги и работники ДОУ.
Список литературы:
1. https://paidagogos.com/?p=10847
2. https://www.maam.ru/detskijsad/nashi-podelki-iz-mjagkogo-konstruktora-bunchems-banchems.html
3. Книга «Поделки из ткани, ниток и пуговиц» Зайцев В. Б.