Получи документы

Конспект занятия «Картины репейником с использованием комбинированных техник» (9 фото)

Елена Султонова
Конспект занятия «Картины репейником с использованием комбинированных техник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Картины репейником с использованием комбинированных техник»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Солнышко» село Денисово

Занятие в подготовительной группе по развитию мелкой моторики «Картины репейником» с использованием комбинированных техник.

Педагог-психолог Султонова Елена Феодосьевна.

2018 г.

2. Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия „Картины репейником с использованием комбинированных техник“» размещена в разделах

Введение ФГОС ДО предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Актуальность работы: принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Помимо традиционных методик в течение учебного года я использовала нетрадиционные методики, например: рисование картин восковой свечой и акварелью, ребята проявили живой интерес к такой необычной работе, или рисование картин пластилином, работа предстояла трудная и кропотливая, но дети выполнили работу самостоятельно и выставка работ состоялась. Я придумала, как с помощью нескольких методик можно «нарисовать» необычную картину, которая принесет пользу ребятам и вызовет творческий интерес.

Сегодня я хочу пригласить вас на занятие,

Тема которого «Картины репейником» с использованием комбинированных техник.

Цель:

1. Научить детей использовать конструктор «Репейник» в разных видах деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, изобразительной.

2. Направить работу на развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

3. Научить детей применять разные техники в создании картин на занятии.

Возраст детей: старшая -подготовительная группа (5 -7 лет)

Материалы и оборудование: Конструктор «Репейник», цветные нитки, ленточки, бусины, заготовки из бисера (сплетенные листочки, цветы, ракушки, фрукты или овощи из пенопласта, мягкие коврики.

Ожидаемые результаты:

1. Такое занятие поможет развить у ребят тактильную чувствительность, они научатся правильно определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, теплый, твердый, легкий, тяжелый и т. д.)

2. Ребята научатся работать по образцу и проявлять собственную инициативу в творческой работе.

3. Дети проявят навыки овладения сенсорными эталонами (цвета, формы, величины)

Форма организации занятия : подгрупповая в паре (художественный труд, творческая выставка).

Использование приёмов : разработка картинного описания, самостоятельная работа изготовления картины.

Использование методов :

1. Словесный метод: объяснение, беседа.

2. Практический метод: просмотр презентации, выкладывание нитью, выкладывание подручными материалами (ракушки, заготовки из бисера, выкладывание лентой, использование конструктора «репейник»).

3. Игровой метод: фантазирование.

4. Наглядный метод: проведение выставки.

Ход занятия:

Приветствие.

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с несколькими необычными способами рисования картин, кто помнит и сможет назвать какие способы мы с вами использовали? (слайд 1-2-3)

Очень хорошо, что вы вспомнили. А еще мы познакомились с вами с конструктором — «репейником», конструктор - «липучка», идею которого нам подарила сама природа, так как он придуман по подобию растения репейника. Вы сможете мне сказать, из чего он состоит? (Дети перечисляют, слайд 4). Да верно, конструктор состоит из разноцветных шариков-липучек, которые хорошо скрепляются между собой за счет маленьких крючков. Кроме липучек в наборе для конструирования есть различные аксессуары — ножки, ручки, глазки, очки, усы и т. д.

На наших занятиях вы мастерили фигурки по образцам, и они у вас очень хорошо получились, вы молодцы (слайд 6).

Сегодня мы немного усложним задачу и нарисуем необычную «Картину репейником». Сегодня мы с вами будем рисовать картину с помощью конструктора «Репейник» и нескольких других техник : ниткография, плетение бисером, выкладывание лентой, использование дополнительных аксессуаров (слайд 5). Я хочу предложить вам картины на выбор : можно выложить картины по временам года, вот такие, как на слайдах, а можно выбрать морскую тематику или нарисовать речку, вы можете придумать любую картинку самостоятельно. Если кто-то затрудняется можно выбрать слайд и выложить картинку по образцу (слайды 7-8-9-10).

У вас на столах лежат коврики, набор ленточек, цветных ниток, бусинки, ножницы, все это пригодится нам для создания наших картин, именно этим мы и будем сегодня заниматься.

Чтобы создать необычную картину из наших материалов, давайте возьмем себе коврик, один на двоих, так -как вы будете работать в паре.

Далее давайте выберем, какую картину вы будете рисовать? Есть те, кто выбрал времена года? Какое время года вы выбрали: зима, весна, лето или осень?

Теперь ребята выберете себе цветные нитки, их мы накладываем на коврик, придерживая пальчиками, рисуем трафарет дерева и с помощью липучек закрепляем его на коврике (через ветви деревьев).

Далее наряжаем дерево в соответствии со временем года. Здесь можно использовать, если весна, то прикрепить цветы из ленточек, но их нужно изготовить самим, завязав бантики, а затем с помощью «Репейника» закрепить на ветвях. Если лето, то с помощью зеленых нитей сделать крону дереву и тоже закрепить липучками. Для осеннего пейзажа используйте цветные ленты и нити, фрукты. Для зимы актуально выложить елочку с помощью нитей и липучек.

Из самого «Репейника» можно слепить любого зверька или птицу и прикрепить на картину. Цветные нитки и ленты помогут вам оформить вашу работу.

Если кому- то нужна моя помощь, скажите мне, я подскажу что нужно сделать.

Рефлексия:

Ребята, давайте обсудим с вами моменты, которые вам понравились на сегодняшнем занятии, что понравилось? Что не понравилось? Где вы испытывали трудности? Понравилось ли вам работать в паре? Помогал ли вам ваш товарищ? Хотели бы вы повторить такое занятие? Хотели бы вы поучаствовать на таком занятии с родителями?

Ну, что же, наше занятие подошло к завершению, вы хорошо поработали, вы ребята, молодцы! Встретимся на следующем занятии, до свидания!

Когда работа готова, ее можно оценить по следующим критериям:

1. Композиционное решение,фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой – 5 баллов.

2. Эстетический вид, оформление работы – 5 баллов.

3. Общее художественное впечатление соответствующее возрасту – 5 баллов.

Если работа оценена 11-15 баллов, высокий уровень выполнения работы.

Если работа оценена 7 -10 баллов, средний уровень выполнения работы.

Если работа оценена ниже 7 баллов, низкий уровень выполнения работы.

В состав комиссии входят педагоги и работники ДОУ.

Список литературы:

1. https://paidagogos.com/?p=10847

2. https://www.maam.ru/detskijsad/nashi-podelki-iz-mjagkogo-konstruktora-bunchems-banchems.html

3. Книга «Поделки из ткани, ниток и пуговиц» Зайцев В. Б.

Фото «Картины репейником с использованием комбинированных техник»
Конспект занятия - фото
Педагог психолог Султонова Елена Феодосьевна Пояснительная записка Публикация Конспект занятия Картины репейником с использованием комбинированных техник размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Введение ФГОС ДО предполагает использование новых развивающих педагогических технологий В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии Актуальность работы принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно образовательном процессе отношение к ребенку со стороны взрослых Взрослый в общении с детьми придерживается положения Не рядом не над ним а вместе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?» Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях. Задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Конспект открытого занятия по рисованию «Елочные игрушки» с использованием нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна» Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"». Цели: 1. Продолжать освоение.

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний лес в родном посёлке» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество восприятие художественной литературы Образовательные.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа) Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль». Цель: Развивать способности детей к изобразительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Узоры Матушки Зимы» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Программные задачи Образовательная: учить детей выполнять работу, используя.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет.Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет. Тема: «Зима». Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Рисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техникРисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техник Приветствую вас тепло, мои друзья и гости странички! Как быстро летит время! Совсем скоро наступит пора капели и цветения! Весна! Нам уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Картины репейником с использованием комбинированных техник»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Картины репейником с использованием комбинированных техник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Султонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД