Елена Виноградова
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Лимон и Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Лимон и апельсин».
Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
Расширять представление детей о фруктах; Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования, Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам, совершенствовать умение сочетать в работе различные приемы. Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом „Лимон и Апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: бумажные тарелочки, гуашь, кисточки, цветная бумага.
Ход занятия:
Из одной семьи они,
Оба сочные и яркие.
Оранжевый и жёлтый
Лежат на рынке на прилавке. (апельсин и лимон)
Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты,
Сразу скорчишь мину ты. (лимон)
Воспитатель детям предлагает отгадать загадку
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин)
Совершенно верно.
Давайте с вами подумаем, чем похожи эти два фрукта, и чем их отличия?
Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением апельсинов и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде, форме, цвете, какой на вкус, где растет. Обобщает и уточняет ответы детей.
- Вы большие молодцы, а вот и наши красавцы апельсин и лимон (педагог достает целый апельсин и целый лимон, дает детям потрогать, внимательно рассмотреть, обращает внимание на строение кожуры, Затем воспитатель разрезает апельсин и лимон и дает детям посмотреть фрукты в разрезе, обращая внимание на разделение на дольки, на прожилки, косточки.
Физ минутка:
Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза.
Далее воспитатель показывает детям как нарисовать апельсин или лимон на картонной тарелке.
- Рисуем серединку, она светлее чем кожура, поэтому можно добавить белила. Затем окрашиваем ярким цветом (Желтым либо оранжевым) кожуру, обращаем внимание детей на неровность кожуры и предлагаем нарисовать пупырышки
- пока середина сохнет, дети нарезают прожилки из цветной бумаги.
- приклеиваем прожилки
- рисуем белые косточки.
Наши фрукты готовы, вы большие молодцы.
Рефлексия: Что мы делали на занятие, чем отличаются лимон и апельсин.
Можно угостить детей апельсином и дать попробовать лимон.