Людмила Юдина
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Посылка для Карлсона» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр для педагогов по художественно –эстетическому развитию
Тема: «Посылка для Карлсона»
во второй младшей группе
Образовательная область - «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей – «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: развивать умение детей рисовать гуашью нетрадиционным способом «оттиск пробкой».
Публикация «Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом „Посылка для Карлсона“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: - развивать умение детей рисовать гуашевыми красками;
- расширять представления о здоровье и здоровьесберегающих технологиях;
- расширять словарный запас детей;
- совершенствовать координацию движений;
- тренировать речевое дыхание детей;
- закреплять знания детей о частях тела;
- формировать представления детей о почте и ее функциях.
Оборудование и материалы:
- гуашь, пробки, салфетки и бумажные заготовки на каждого ребенка;
- письмо.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»;
- беседа.
Ход ООД
1. Организационный момент
Дети стоят полукругом.
В: Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
2. В: Сегодня к нам на занятие придет, нет, прилетит необычный гость. Попробуйте отгадать.
Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
Д: Карлсон!
В: Какие вы молодцы, сразу угадали. Правильно – Карлсон веселый, любит варенье и у него есть моторчик на спине. Сейчас он к нам прилетит, и мы с ним повеселимся.
Раздается стук в дверь. Воспитатель получает письмо. Читает.
В: К нам в детский сад пришло письмо: «Для ребят из группы ПОДСОЛНУШКИ» От кого же? (показывает конверт)
Д: От Карлсона.
В: Что же там написано? Почитаем?
Дорогие ребята! Я очень хотел прилететь к вам сегодня, но не смог.
Я заболел. Мой моторчик перестал работать. Хотя вчера я прекрасно себя чувствовал. Бегал по лужам, съел 100 килограммов мороженого, огромную сосульку и запил все холодной газировкой. А сегодня я самый больной в мире Карслон. У меня жар и болит горлышко. До свидания. Ваш самый лучший на свете Карлсон.
В: Вот это да… Как жаль. Мы так хотели повеселиться с маленьким и смешным человечком. Ой, тут еще что-то написано.
Я обязательно к вам прилечу весной, если, конечно, опять не заболею. Только как мне опять не заболеть?
В: Ребята, а как же можно оставаться здоровыми и не болеть? Вы знаете? Может, вести себя так же как Карлсон? Подскажите!
Д: Нет! Нельзя есть много мороженного, пить холодную воду и бегать по лужам.
В: А еще я вам напомню, что нужно делать зарядку, занимать физкультурой, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и хорошо кушать.
Вы-то наверное точно умеете делать зарядку? Давайте с вами заодно и проверим, все ли части тела у нас здоровы.
3. Физкультминутка «Самомассаж»
Головушка – соловушка
Лобик – бобик
Глазки – подсказки
Реснички - сестрички
Носик – курносик
Щечки – комочки
Губочки – трубочки
ЗубОчки – дубОчки
Ушки – подслушки
Плечики – кузнечики
Шейка – индейка
Грудочка – уточка
Ручки – хватучки
Пальчики – мальчики
Спинка – тростинка
Пузик – арбузик
Коленки – поленки
Ножки – топотушки.
В: Ну что? Все части тела здоровы? Да! Ничего не болит! Ой, какие вы молодцы!
Теперь пусть зарядку сделают наши руки:
4. Пальчиковая гимнастика «Мухомор», «Лимон», «Капуста».
В: Вот какая веселая и полезная гимнастика.
Ой! А про больного Карслона мы совсем забыли. Ой, как нехорошо! Нам обязательно нужно ему помочь. Какое же лекарство послать нашему больному? Чем мы сможем вылечить Карлсона?
Д: вареньем.
В: Ну конечно же. Мы отошлем ему полезное малиновое варенье, и он выздоровеет очень быстро и прилетит к нам поиграть.
Садитесь скорее за столы, будем готовить варенье в банках.
6. Дети садятся за столы. Рисование «Варенье»
В: Посмотрите на столы. У нас есть заготовки баночек, есть краски, но нет кисточек. Вместо них я приготовила вам пробочки. Рисовать варенье будем необычным способом, мы будем с вами делать оттиски пробкой на бумаге. Посмотрите, как это сделаю я.
Воспитатель показывает. Инструкция: Набираем краску на пробку, и ставим печатки, начиная с самого низа баночки. Печатки ставим близко друг к другу, чтобы много ягод поместилось в баночку.
Дети выполняют.
В: Ну вот и все готово. Вытирайте ручки салфеткой. И теперь нам нужно остудить наше варенье, давайте на него подуем.
Дети «дуют» на листок, сушат рисунок.
Все баночки мы сложим в коробку и отправим посылку нашему больному Карлсону, чтобы он выздоравливал скорее.
Стук в дверь. Пришел почтальон.
В: Отправим посылку на крышу, Карлсону, пусть лечится нашим вареньем.
А когда он к нам прилетит, мы научим его делать гимнастику, чтобы никогда не болеть.
Релаксация:
В: А вы знаете, что нельзя делать, чтобы не заболеть?
Д: нельзя ходить по лужам, есть много мороженого, снег и сосульки.
В: А что нам поможет быть здоровыми – зарядка, физкультура, правильное питание и прогулки.
Звенит телефон. Алло, это звонит Карлсон. Ему легче стало, он выздоравливает и благодарит нас за варенье. Обещал очень скоро к нам прилететь.