Наталья Семкина
ООД по рисованию нетрадиционным способом в технике проступающего рисунка «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы
Рисование нетрадиционным способом (Проступающий рисунок.)
«Космическое путешествие».
Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
Публикация «ООД по рисованию нетрадиционным способом в технике проступающего рисунка „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование красками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: Иллюстрации на тему космоса (звезды, планеты, ракета, космонавт, восковые мелки, гуашевые краски (фиолетовая, тёмно-синяя, альбомные листы формата А5, кисточки, салфетки, видео письмо для ребят от Стрелки.
Предварительная работа: Знакомство с понятием «Космос» в доступной форме, рассматривание иллюстраций, слушание стихов о космосе, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на диск лежащий на столе.
В; Посмотрите, дети, что это?
Д: Диск.
В: Да. А давайте посмотрим, что на этом диске?
Д: Давайте
Дети совместно с воспитателем смотрят видеописьмо от Стрелки в котором она загадывает детям загадки о космосе. Собака обращается за помощью к детям. Просит помочь найти в космосе ее друга собаку Стрелку.
Загадки:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (Луна)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко.
Зажигаемся, как солнце,
Очень далеко. (Звезды)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)
В. : - Как эти слова (Луна, звёзды, Земля, Солнце, планеты) можно назвать одним словом?
Д. : - Космос.
В. : - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.
В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А Белка обратилась к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник взорвал зловредную хлопушку теперь там не видно ни звёзд, ни планет, и она не найти своего Друга. Вы хотите полететь в космос и помочь Белке, чтобы в космосе опять стало красиво, и она могла найти своего друга Стрелку?
Д: Да.
В: Тогда, отправляемся в полёт. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).
А на чём полетим?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать быстрая…. ракета
Д: на ракете
В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)
Смыкаем руки в замок, поднимаем над головой. Вот и готовы к старту наши быстрые ракеты. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1 – пуск! (прыжок). Вот мы и попали с вами в космос.
Посмотрите, как здесь красиво, а вот и белая огромная дыра (на экране изображение белой дыры в космосе) там, где-то Стрелка. Давайте поможем Белке найти своего друга.
Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы).
В: Берите восковые карандаши и нарисуйте разноцветные звёзды и голубую нашу планету Землю.
Дети рисуют мелками.
В: Дадим отдых пальчикам
«Раз, два, три, четыре, пять (Дети загибают пальчики в кулачок)
Будем в космосе лететь (Дети вращают кулачками)
Раз – комета, два – планета, три – луна, четыре – звезда, а пять – земля,
(Дети разгибают пальчики)
До свидания друзья! (Машут кистями на прощание).»
В: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и проступают на тёмном фоне.
В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь Стрелка обязательно найдет своего друга Стрелку.
В: Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, что вас удивило и особенно понравилось.
Д: Ответы детей.