Гоар Галстян
Рисование «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о жизни островов морей и океанов.
Задачи:
формировать умение детей изображать остров, используя восковые карандаши;
закрепить умение детей изображать красками волнистые линии (волны);
закреплять умение детей использовать технику «акварельные краски;
развивать воображение, композиционный ритм;
воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
электронная презентация, картинки с изображением островов, листы Ф4 на каждого ребенка, карандаши простые, восковые карандаши, акварельные краски, кисти широкие.
Публикация «Рисование „Необитаемый остров“» размещена в разделах
Ход деятельности:
Организационный момент.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Художники очень любят путешествовать, а потом приезжают домой и рисуют картины о том, что они увидели во время путешествия!
- Ребята, а вы хотели бы попутешествовать на кораблике? (Да)
Тогда в путь! Прошу занять места на корабле. Полный вперёд!
Презентация «Острова в морях и океанах»
Слайд 2
(Звучит шум моря, плывет корабль)
Что можно увидеть, когда плывёшь на корабле? (Волны, акулу, чаек, дельфинов, и. т. д.)
Слайд 3,4,5
(Появляются волны, чайки, акула, дельфины)
-Давайте посмотрим в подзорную трубу! (воспитатель и дети с помощью рук имитируют «подзорную трубу»)
Слайд 6
-Что это? (Остров)
-Что такое остров? (Это суша, которая со всех сторон окружена водой.)
Ребята, а давайте причалим к острову и отдохнём там.
Слайд 7,8
Посмотрите, как здесь красиво! (Звучит аудиозапись тропического леса).
Слайд 9,10
Ну, вот мы отдохнули! Пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в наш кораблик, и поплывем обратно.
Основная часть.
Мы совершили с вами небольшое путешествие! Предлагаю вам нарисовать этот остров, чтобы красота его осталась в ваших рисунках.
1. Набросок (простой карандаш).
Линия горизонта.
Проведем чуть ниже середины листа.
Остров.
Рисуем полукруг, края – волнистая линия т. к. набегают волны.
Пальма.
Ствол немного наклонен ближе к земле, показываем толщину ствола.
Ветки – в одну и др. сторону линии изгибаются. Нарисуйте пять веток.
Травка – небольшие штрихи внизу у пальмы.
Кокосы – изображаем несколько шариков около макушки пальмы.
Солнце.
В небе слева рисуем круг (побольше, изобразим закат.
Физкультминутка.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту,
Хвостик на макушку.
2. Раскрашивание восковыми карандашами и коричневый грифельный карандаш.
Нам понадобятся желтый, зеленый, оранжевый, красный, черный восковые карандаши. А так же коричневый грифельный карандаш – для ствола пальмы.
3. Раскрашивание фона акварельными красками.
Рефлексия.
Воспитатель организует выставку из рисунков.
На краю земли за морем,
Если долго плыть туда,
Скрылись на морском просторе
Золотые острова.
Словно Солнца отраженье,
Золотом блестит песок,
Голубой волны движенье
Омывает бережок.
Пальмы стройными рядами
Устремились в небеса,
Райских птиц, как звон хрустальный,
Раздаются голоса.