Кекеева Дарина Константиновна
Квест для родителей «Остров взаимопонимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания
«Остров взаимопонимания»
Подготовила: воспитатель
Кекеева Дарина Константиновна
Цель родительского собрания: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи собрания:
1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
2. Осознание каждым участником своей роли, функции в коллективе;
3. Развитие умения работать в команде.
Публикация «Квест для родителей „Остров взаимопонимания“» размещена в разделах
Ход родительского собрания:
В группе родители садятся за столы. На столах бумага и ручки (по количеству родителей).
Воспитатель : Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычное собрание и пройдет оно тоже в необычной обстановке. На нашем прошлом собрании мы с вами говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и воспитатели, и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Как вы думаете (обращается к родителям) когда люди в коллективе связаны одной целью, что может помочь или, наоборот, помешать им её достичь?
Родители высказывают свои мнения.
(например, помочь могут желание работать и энергия, умения и знания, конкретность (знание чего вы хотите добиться, время, взаимопонимание и позитивный микроклимат в коллективе).
Помешать могут: лень, нежелание работать, нехватка времени и т. д.)
Необходимо подвести родителей к тому, что для достижения единой цели в коллективе необходимо взаимопонимание, позитивный настрой и микроклимат в коллективе.
Да, правильно. Как вы уже сказали в коллективе необходим позитивный микроклимат, взаимопонимание и взаимодействие…Поэтому сегодняшнюю нашу встречу мы решили посвятить сближению и сплочению нашего коллектива родителей. Ведь сплочение – это возможность для всей команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. И сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Поэтому мы с вами сегодня проведем время интересно. И поиграем, и поразмышляем.
Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.
Упражнение «Волшебство рук»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Размер группы: все родители
Время: 5-7 минут
Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
(Воспитатель предлагает родителям сесть на свои места.)
Воспитатель : Мы сегодня с вами поиграем в Квест. Кто-то знает, что такое квест? (родители высказывают свои мнения)
Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае – сплочения родительского коллектива. Наш квест называется «Остров взаимопонимания».
По выполнении упражнений на каждом этапе, участники получают часть пазла, в конце квеста необходимо будет составить этот пазл, как доказательство того, что команда успешно справилась со всеми испытаниями.
Первое испытание
Игра «Считалочка»
Цель: снятие внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.
Размер группы: все родители
Время: 5-7 минут
Инструкция: Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь, 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам.
Рефлексия:
• Почему не сразу получилось выполнить задание?
• Что помогло или помешало достичь результата?
Второе испытание
Упражнение «Веселая геометрия»
Цель: Эта игра на сплочение команды.
Размер группы: все родители.
Время: 7-10 минут
Ресурсы: Веревка длиной равной 1 метр
Инструкция: Для выполнения этого упражнения нужно, чтобы команда встала в круг. Игрокам необходимо взять в руки веревку и встать так, чтобы образовался правильный круг.
Затем ведущий называет разные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция и т. д. Игроки, не отпуская веревку, должны образовать эту фигуру. Разговаривать нельзя!
Далее ведущий просит игроков закрыть глаза. Проделывается всё то же самое. Можно переговариваться, чтобы скоординировать свои действия в команде. Когда игроки посчитают, что задание выполнено, они дают ведущему знать.
Ведущий спрашивает: «Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?»
Рефлексия:
• Вы довольны результатом группы?
• Как было легче: с открытыми или с закрытыми глазами? Почему?
• Какие факторы оказали влияние на успешность выполнения задания?
• На какие из этих факторов вы могли повлиять?
• Какие выводы вы сделаете из упражнения?
Третье испытание
Упражнение «Замок принцессы»
Цель: учиться взаимодействовать в команде, приобретать навыки невербального общения.
Размер группы: все родители.
Время:10-15 минут
Ресурсы: Ватман, маркеры по количеству участников, заранее подписанные листики с заданиями.
Инструкция: Каждый участник получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача – нарисовать единую башню отдельными элементами. Например: один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.
Рефлексия:
• Что оказалось самым трудным?
Четвертое испытание
Упражнение «Побудь ребенком»
Цель: учиться толерантно относиться к другим родителям и адекватно и корректно реагировать на замечания или советы других родителей.
Размер группы: все родители.
Время: 15 минут
Ресурсы: Заранее подготовленные листочки с заданиями для родителей.
Инструкция: Из команды выбирается один человек. Он встает в центр на стул. Остальные участники встают вокруг него. Им раздаются листочки, на которых написан текст. Это могут быть порицания, советы, похвала или даже жалобы на ребенка родителя, который стоит на стуле. Это не всегда может быть приятно. Участники вокруг по очереди зачитывают свой текст. Задача родителя в центре отреагировать на их реплики. Затем участники меняются, и в центре уже становится другой родитель, а участникам раздаются листочки с другими репликами. И так до тех пор, пока каждый родитель не побывает на месте ответчика.
Рефлексия:
• Что было самым трудным?
• Сложнее «нападать» или отвечать?
• Почувствовали ли дискомфорт при общении с другими родителями?
___
После прохождения всех этапов квеста родители собирают пазлы из тех частей, что получили на каждом этапе квеста, тем самым подтверждая успешное прохождение каждого этапа квеста.
Упражнение «Благо да
ю»
Цель: положительное завершение квеста, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
Описание упражнения:
Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить друг другу, чтобы взаимодействие в нашей группе стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит друг другу. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие».
Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.
«Давайте наградим себя за успешное прохождение квеста аплодисментами!» (слова воспитателя после всех «даров»).
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить квест красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Обсуждение:
Ведущий : «Наша встреча подходит к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? (заполнение рефлексии)Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде.
Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»