Наталья Фогель
Рисование на вертикальных поверхностях как мультицелевой эффективный метод работы логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, сегодня я постараюсь заинтересовать и познакомить Вас с новой техникой рисования для ваших детей.
У дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) имеет место нарушение регуляции произвольных движений, несформированность координации тела в пространстве, задержка формирования схемы тела. Дети с ОНР испытывают затруднения в удержании равновесия. У таких детей объем выполнения движений по показу и по инструкции сильно ограничен, поэтому сегодня я немного расскажу и покажу Вам, что представляет собой работа на вертикальной поверхности?
Публикация «Рисование на вертикальных поверхностях как мультицелевой эффективный метод работы логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Это может быть свободное рисование, раскрашивание, работа с трафаретами (обведение трафаретов, ладоней, предметов, конструирование из деталей, манипулирование с магнитами, штриховка и даже письмо.
На чем будем творить? На стене, рулоне обоев, двери холодильника, мольберте, зеркале, пробковой или магнитной доске.
Чем будем творить? Карандашами, красками, маркерами, мелками, магнитами, цветными кнопками, пластилином – всем, чем дети заинтнресуюся.
А теперь самое главное! Зачем все это?
Оказывается при рисовании на вертикальной поверхности происходит :
• Развитие схемы тела и устойчивости (т. к. голова поворачивается независимо от тела, происходит подъем головы, человек ощушяет себя вне зрительного контроля за телом, происходит мощная вестибулярная афферентация
• Развитие зрительного внимания и зрительно-моторной координации (Положение стоя - экологично для ребенка - меньше статичности, меньше утомления, выше работоспособность, дольше удерживается внимание; развиваются зрительно-моторные связи)
• Развитие силы мышц спины (Развитие мышечного корсета и правильной осанки)
• Развитие силы и стабильности верхних конечностей (Подготовка плечевого пояса к школьным нагрузкам, развитие силы и гибкости лучезапястного сустава для будущего письма)
• Развитие пространственных представлений (Верх, низ, право, лево, центр, знакомство с листом бумаги)
Одни плюсы) Начнем!
Логопед демонстрирует на мольберте в группе приемы вертикального рисования. Возможно участие родителей и детей.