Кристина Агалакова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы конспекта : воспитатели Халиулина Н. Е., Агалакова К. О.
Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Задачи:
1. закрепить умение детей правильно держать карандаши при работе.
2. развивать творческие способности.
3. воспитывать интерес к процессу рисования.
Материал: листы бумаги для рисования, цветные карандаши, листья деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.
Дети рассматривают репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Беседа по содержанию картины:
- что изображено на картине?
- какие чувства хотел выразить художник?
- почему картина называется «Золотая осень»?
- какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?
Воспитатель: читает стихи об осени.
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показалися всюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
Но под этой сквозною листвой
В этих чащах не слышно ни звука.
Поброди же в последние дни
По аллее, давно молчаливой,
И с любовью и с грустью взгляни
На знакомые нивы.
В тишине деревенских ночей
И в молчанье осенней полночи
Вспомни песни, что пел соловей,
Вспомни летние ночи
И подумай, что годы идут,
Что с весной, как минует ненастье,
Нам они не вернут
Обманувшего счастья.
Воспитатель задает вопрос: как поэты описали время года «осень»? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, а теперь немножко отдохнем (проводится физминутка «Листики)» :
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)
Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети приседают).
Воспитатель: молодцы, а какой осенний пейзаж вы бы хотели изобразить, если бы были художниками? какие краски бы использовали? Воспитатель предлагает детям нарисовать осень с помощью цветных карандашей. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: небо, солнце, река.
Практическая часть.
Самостоятельная работа.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: рисовали осенний пейзаж.
Воспитатель: каким способом мы рисовали осенние деревья?
Дети:цветными карандашами.
Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.