Сундукова Галина Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Портрет» для старших дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие рисование «Портрет».
Задачи: закрепить умение рисовать человека, соблюдая пропорции; Формировать умение создавать фон для изображаемой картины; совершенствовать умение равномерно закрашивать контур карандашом, регулируя нажим на карандаш; развивать способность наблюдать; воспитывать умение оценивать свою работу.
Мотивация: Вызвать у детей интерес к своей внешности для изображения автопортрета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Портрет“ для старших дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитатель спрашивает, знают ли ребята, как называется картина, на которой нарисован человек.
2. Чтение стихотворения: Если видишь, что с картины
Смотрит кто – ни будь на нас, Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз. Летчик или балерина, или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется. (портрет).
3. Педагог объясняет, если художник рисует самого себя, то такая картина называется автопортрет. Портретом является картина, на которой изображено лицо человека, человек по пояс и человек во весь рост. Воспитатель предлагает детям рассмотреть себя в зеркале. Сначала надо выбрать, как себя рисуем: в полный рост или по пояс. В зависимости от этого мы расположим лист бумаги вертикально или горизонтально. Затем рисуем тонкими линиями рисунок, а потом раскрасим его так, чтобы цвет глаз, волос, одежды на портрете соответствовал вашему. Чтобы рисунок был законченным, дети создают фон, закрасив свободное от рисунка пространство каким либо цветом.
4. Рассматривание портрета, для того, чтобы правильно расположить глаза, нос, рот в нужных местах.
5. Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать, шесть – на стульчик сесть опять.
(По ходу чтения стихотворения дети выполняют движения)
6. Приё мы изображения человека: На бумаге простым карандашом рисуем овал лица. Положим руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица (овальной формы с острыми уголками). Расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький чёрный зрачок. Над глазами брови. Нос у человека такого же цвета как лицо, поэтому мы рисуем только кончик носа (короткой чёрточкой). Заканчивается нос посередине расстояния от глаза до конца лица. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы. (верхняя губа, как бы две волны, а на нижней одна. Ниже губ подбородок. Положите руку над подбородок. Автопортрет мы рисуем погрудный – голову, шею и плечи. Шея уже лица, плечи шире, чем голова.
7. В конце занятия педагог собирает работы и играет с детьми в игру «Угадай, чей портрет».
8. Все портреты оформляются в большую «групповую фотографию» и украшают ею групповую комнату.