Анна Шкуркина
Конспект занятия по рисованию «Красота голубой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему : «Красота голубой планеты».
Цель: Активизировать познавательный интерес к живому и неживому на планете. Познакомить с разнообразием земной природы (живая и неживая) «Природными «чудесами света», разнообразием флоры и фауны. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и животных, пополняя знания из различных источников. Развивать речь детей, поддерживать и поощрять их высказывания. Развивать умение решать сообща проблемы в выборе темы. Обогащать словарный запас, ознакомить с сезонными изменениями,явлениями природы, причинно-следственными связами Закреплять умение соединять по точкам рисунок Развивать умение рисовать обитателей лесов, учить изображать горы,реки с помощью простого карандаша. Поощрять умение анализировать работы друзей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красота голубой планеты“» размещена в разделах
Сюрпризный момент (проблемная ситуация) : Дети находят в группе картинку,на которой изображён художник Тюбик. Вспомните зачем к нам приходил художник, что он хотел? Его пригласили участвовать в выставке «Голубая планета». Но времени очень мало осталось, и он не сможет нарисовать много картин. Как вы думаете, что мы можем нарисовать для него о нашей планете?
Материал для занятия : Картинка Художник Тюбик, музыка Чайковского "Золотая осень. Октябрь", из цикла "Времена года". Карточки для игры. Карточки, липучки.
Досточки и нити для выкладывания. Бумага, акварель, кисти, цветные карандаши.
Сюрпризный момент (проблемная ситуация) : Дети находят в группе картинку,на которой изображён художник Тюбик. Вспомните зачем к нам приходил художник, что он хотел? Его пригласили участвовать в выставке «Голубая планета». Но времени очень мало осталось, и он не сможет нарисовать много картин. Как вы думаете, что мы можем нарисовать для него о нашей планете?
Погружение в проблемную ситуацию вопросы открытого типа: Как мы можем помочь художнику? Где мы можем узнать о нашей голубой планете? Из каких источников мы можем узнать?
Сбор детских предложений по решению проблемы: Что вы можете предложить нам?
Планирование. Выбор инициатив для реализации. Так что мы будем делать?
1. Беседа о признаках осени,мнемотаблица, о том как звери готовятся к зиме рассматривание алгоритмов (ёж, медведь,волк, лиса,белка,заяц).
Расширение смыслового поля в рамках темы.
1. Рассматривание живой и неживой природы, презентация «Флора и фауна нашей планеты».
2. Д/и «Живая и неживая природа».
Выбор и реализация инициатив (работа в фокус-группах) :
1. Соедени по точкам «Гора», «Камень» и т. д.
2. «Построй гору».
3. «Выложи пейзаж».
4. Д/и «Выложи животное».
Трансляция и презентация продуктов деятельности.
1. «Пейзажи родного края».
2. «Обитатели водоёмов».
3. «Как звери готовятся к зиме»(Звери меняют шубку). (рисование жёсткой и полусухой кистью).
4. «Облака белогривые лошадки».
5. Рефлексия: Изготовление атласа «Животный мир осенью».