Людмила Мурашева
Конспект занятия по рисованию «Космонавт» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему: «Космонавт»
для детей средней группы
ГБОУ Школа 1985 г. Москвы
Конспект подготовила: Мурашева Людмила Григорьевна-воспитатель
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Космонавт“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Закреплять и систематизировать знания о космосе, космонавтах. Продолжать формировать навыки и умения рисовать простым карандашом, передавать характерные особенности внешнего вида космонавта. Учить правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать человека в скафандре из кругов и овалов разной величины.
Методические приёмы: беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы: половина листа А4, простой карандаш, подложка на стол.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением космонавта и планет. Разучивание физкультминутки и слов пальчиковой гимнастики, игрового упражнения. Загадывание загадок и чтение стихотворений о космосе.
Ход занятия:
Дети встают в круг и выполняют упражнение:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты по количеству на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
- Ребята, на этой недели мы говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля –день космонавтики, потому что в этот день впервые человек совершил полет на ракете вокруг земного шара! Как зовут первого космонавта, облетевшего вокруг Земли? (ответы детей). (Показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).
- Отгадайте загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: Космонавт
Рассматривание рисунка (образец):
- Дети давайте рассмотрим рисунок,на котором изображен космонавт в скафандре. Обратите внимание на то, что голова очень большая. Почему? Как вы думаете? (потому что на голове шлем).
- От головы отходит трубка. Как вы думаете, что это? (шланг от баллона с кислородом).
- Обратите внимание, на груди нарисован квадратик с точками. Это что? (кнопки управления).
- Посмотрите на руки, ноги, туловище. Из каких геометрических фигур состоит туловище, ноги, руки? (овалы).
- Туловище – это один большой овал, руки и ноги – по три овала. Заметьте как расположены ладони и ступни. На ладонях нарисованы пальцы. А сколько пальцев на одной руке? (пять).
-Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Физминутка «Космонавт»:
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой).
Дети садятся на свои места за стол.
-Сегодня мы научимся рисовать космонавта.
Последовательность рисования:
1. Как вы думаете, как надо расположить лист бумаги? (вертикально).
2. Начнем рисовать с головы. Где мы расположим голову (в верхней части листа или посередине? (в верхней). Ставим точку.
3. Рисуем голову в верхней части листа. Она больше обычной, так как это шлем. Самое главное соблюдайте пропорции.
4. Теперь мы проводим от головы прямую линию вниз (чуть ниже середины листа) – это туловище, по размеру как две головы. Еще две линии в правую и левую сторону под 45градусов (чуть ниже середины туловища)– это руки. От нижней линии туловища проводим вниз две линии (по длине как туловище) – это ноги.
5. Затем начинаем одевать космонавта. Голову и линию туловища обводим овалом, линию рук и ног – тремя маленькими овалами. Дорисовываем пальцы к ладоням, на туловище квадрат с точками, кислородный шланг, а также глаза, брови, нос и губы. Наш космонавт готов!
-Перед тем как приступить к рисованию, мы сделаем гимнастику для пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика «Солнце и луна»:
Утро - солнце всходит (Поднимаем растопыренные ладошки) по 5 раз
Ночь - луна приходит (Пальцы полукругом - «месяц») по 5 раз
После показа и объяснения воспитателя, дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Проводится анализ работы детей.