Нурия Гурьева
Конспект для детей младшей группы по нетрадиционному рисованию. Техника «ладошкой» «Мое солнышко — мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«солнышко-мама!».
Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками, познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой», вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия, воспитывать аккуратность.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Темочки
– учить понимать слова «большой – маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;
– закрепление желтого цвета;
Развивающие:
– развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;
-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев;
– стимулировать эмоциональную сферу детей;
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, инициативность;
– воспитывать культурно-гигиенические навыки;
– создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.
В ходе непосредственно образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Художественное творчество»
– развитие детского творчества.
«Коммуникация»
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
«Познание»
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация»
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Здоровье»
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Программное содержание:
· Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками).
· Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги.
· Закреплять знания о цвете: желтый, красный.
· Учить детей внимательно слушать педагога и выполнять задания.
· Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помощь.
Материал и оборудование:
Большой лист бумаги (А-4) с наклеенным в середине солнышком без лучиков, игрушка-зайчик. Краска-гуашь, разведенная в одноразовых тарелочках желтая. Использование отрывков из стихотворений К. Чуковского «Краденое солнце».
Предварительная работа:
Наблюдения за явлениями природы, чтение потешек, стихов, дидактические игры на закрепление цвета, рисование ладошками различных предметов.
Ход совместной деятельности:
Дети проходят и удобно рассаживаются на стульчики.
Педагог: Ребята! Рассаживайтесь поудобнее. Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее! (спросить каждого ребенка)
Педагог: А от чего зависит настроение? Может ли настроение меняться от погоды на улице?
Если на улице с утра идет сильный дождь или дует холодный ветер, падает колючий снег, мокро, холодно? Какое у вас может быть настроение?
А если светит яркое теплое солнышко, идет теплый грибной дождик, или летят легкие снежинки? Какое настроение будет тогда?
(Выслушать все ответы детей).
Педагог: Ребята подойдите все сюда, прислушайтесь, кто-то плачет в нашей группе. (ходим, ищем, находим зайку грустного). Сегодня к вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?
Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т. д.)
Педагог: Послушайте, какая история с ним произошла:
(Педагог читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Наступила темнота
Не ходи за ворота.
Плачет зайка на лужайке:
Сбился заинька с пути
Ему до дома не дойти.
Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.
(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет).
Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.
Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчику.
Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?
(Выслушать все ответы детей).
Педагог: Да, правильно, мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало опять светло и радостно. А для этого нам нужно солнышко нарисовать.
(Педагог подводит детей к листу бумаги, на котором нарисовано солнышко, но без лучиков).
Педагог: Посмотрите внимательно, чего – то здесь не хватает?
Дети: Нет лучиков.
Педагог: Как вы думаете, какого цвета будут наши лучики?
Дети: Красного, желтого.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Педагог: Вот я все приготовила, давайте посмотрим, все ли есть для рисования?
Дети: Нет, не хватает кисточек.
Педагог: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивайтесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки.
Мы будем аккуратно опускать ладошку в тарелочку с краской, и делать отпечаток на бумаге. Каждый из вас оставит свой отпечаток ладошки и у нас получится нарядное, доброе и ласковое солнышко.
(Педагог показывает весь процесс).
После того, как рисунок преобразился, моют руки.
Педагог: Ребята! Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
(Выслушать все ответы детей).
Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
.
Смотрит солнышко в окошко,
Освещает комнатку.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Педагог: Зайчик вас благодарит. Теперь у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой.