Алевтина
«Колеса для машины». Конспект НОД по рисованию с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с детьми 2–3 лет
«Колеса для машины»
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Дидактическая игра «Какое колесо».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Сюжетно – ролевая игра «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине». Рассматривание картинок с изображением различных машин.
Рассматривание игрушечной машины, называние частей.
Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, ориентировки на листе бумаги, эмоций.
Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой - маленький». Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Способствовать развитию слухового восприятия, общую и мелкую моторику. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Средства: гуашь черного цвета, лист бумаги, пробки от пластиковых бутылок.
Материал: Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка. Способы взаимодействия с детьми : рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.
Ход занятия :
1. Организационный момент. Воспитатель заводит детей в круг и здоровается.
Приветствие «Здравствуй».
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Ребятки, а как кот решил покататься на машине?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине :
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
3. Беседа и рассматривание картинок.
Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит шума машины).
Чей это голос? Это машина!
Посмотрите на эти картинки. Они все разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая.
Ребятки а из каких частей состоит машина?
(кабина, двери, окна, кузов, колеса.).
Ребятки, а какие у нас колеса, какой формы? Правильно круглые. Давайте вместе скажем круглые, и индивидуальное повторение.
А каким цветом колеса? Правильно черным. Давайте вместе скажем черные. Индивидуально спросить нескольких детей.
А у грузовой машины колеса большие или маленькие?
А у легковой?
Ой! А что же случилось с этой машинкой? Посмотрите на картинку. Наша машинка совсем поломалась, она не может даже сдвинуться с места. Чего нет у машинки? Колес!
Ребята, вы хотите починить наш автомобиль? — сделаем ей настоящие колеса. Нам в этом помогут наши краски и пробки.
4. Пальчиковая гимнастика.
Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
5. Продуктивная деятельность.
Садимся за стол и работаем с гуашью аккуратно. В руку штампики берем, в краску черную макнем. Мы возьмем пробку, обмакнем ее в гуашь и прикладываем на то место, где должно быть колесо у машины, а где колеса у машины вверху или внизу? Ответы детей. Правильно внизу, прикладываем и прижимаем. Одно колесо нарисовали к машине, нужно нарисовать еще одно.
Вот какие колеса у машины! Теперь наша машина сможет ехать.
А теперь вы будете рисовать своим машинам колеса.
(В ходе работы хвалю детей.)
После работы с гуашью, вытираем ручки салфеточкой.
Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.
6. Итог занятия.
Ребята, чем мы с вами занимались? (рисовали колеса)
Какие колеса мы рисовали? (Круглые). Какого цвета?
Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто - молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да)
Вам понравилось?
7. Игровая деятельность.
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Мы сначала едем по большой дороге (между двумя шнурами, а затем по узенькой). Молодцы!
Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку.