Марина Столярова
Рисование «Инопланетяне и пришельцы из космоса». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Инопланетяне и пришельцы из космоса
План-конспект
проведения изобразительной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с использованием ЭОР
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Инопланетяне и пришельцы из космоса».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Рисование „Инопланетяне и пришельцы из космоса“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Уточнить знания детей о космосе, о его инопланетных существах.
Задачи:
1.«Художественно-эстетическое развитие»
Совершенствовать разнообразные техники рисования с детьми.
Упражнять детей в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об инопланетных существах космоса.
Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (изобразительными, аппликативными, графическими средствами, используя разнообразие нетрадиционных техник: граттаж, рисование цветным песком, витражными красками, восковыми мелками и акварелью, кляксография, пластилинография, мятая бумага, набрызг.
Развивать умение детей воспринимать и различать разнообразную музыку (музыка космоса). Уметь восхищаться красотой космического пространства. Ритмично двигаться под музыку, выполняя танцевальные движения.
2.«Познавательное развитие»
Вызвать у детей интерес к познанию космического пространства, к изображению разных инопланетян и пришельцев, средств их передвижения в космическом пространстве.
Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей.
Развивать память, внимание, воображение, представление, умение фантазировать и переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Продолжать закреплять умения уделять внимание анализу эффективности источников информации.
3. «Речевое развитие»
Развивать у детей умение составлять небольшой рассказ о выполненной работе, используя образные прилагательные; придумывать и называть инопланетян и пришельцев из космоса. Способствовать освоению и использованию разнообразных и эстетических оценок относительно проявлений красоты, загадочности и необычности космического пространства в репродукциях картин, в видео-презентации ЭОР.
Развивать связную и диалогическую речь.
Обогащать словарный запас словами: «вселенная», «галактика», «инопланетяне», «пришельцы» и активизировать их в речи; называть планеты, и др. Закрепить умение проговаривать слова правильно и отчётливо.
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
4. «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, обладать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; воспитывать внимательное и бережное отношение к своей планете и её природе; вырабатывать взаимопомощь, чувство дружбы.
5. «Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику кистей рук, физические качества (быстрота, ловкость, точность движений). Способствовать профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, снятию утомления и зрительного напряжения с глаз, расслаблению зрительной системы.
Методы и приемы:
- практические: рисование с использование нетрадиционных техник изобразительно-выразительными средствами, музыкально-танцевальная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
- наглядные: демонстрация репродукций картин, видео-презентации ЭОР, просмотр готовых работ детей.
- словесные: беседа, объяснения, напоминания, вопросы к детям, загадывание загадки детям, слушание музыки.
Материалы и оборудование: листы белой и цветной бумаги, кисточки разных размеров, акварельные и витражные краски, гуашь, баночки с водой, тряпочки, заготовки листов бумаги по технике «граттаж», деревянные заточенные палочки, рамки для фото размером 15-20 см, цветной песок, листы картона, клей ПВА, салфетки, клеёнки, фольга, бумага разной фактуры, пластилин, картон, зубные щётки, коктейльные трубочки, блестящие кусочки ткани, ножницы, репродукции картин Н. Рериха с изображением космического пространства, видео-презентация ЭОР (панорама звёздного неба, CD – запись музыки «Clem Leek muzika kosmosa-Bless Those Tired Eyes (mp3-»).
Предварительная работа:
Беседа о Солнечной системе, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака, о космосе, о возможности жизни на других планетах;
просмотр презентаций о космосе ЭОР;
наблюдение звёздного неба на вечерних прогулках;
рассматривание атласов, открыток, марок, альбомов фотографий и иллюстраций на тему космоса;
чтение детям энциклопедий «1001 Вопрос и ответ», М., ОНИКС, 21 век, 2001г. под ред. В. Иген и Н. Чемпион, «Книга рекордов» М., Астрель АСТ, 2001 г. пер. с англ. О. И. Перфильева; «Космос» (Моя первая энциклопедия, М., АСТ, 2015 г., Д. В. Кошевар;
настольные игры «Медвежонок в космосе», «Космические приключения»; чтение детям стихотворений Р. Алдониной «Млечный путь», из Радионяни» А. Хайта, «Планета» Я. Акима, «Незнайка на луне» Н. Носова;
разгадывание загадок о космосе;
раскрашивание раскрасок, конструирование из бумаги и бросового материала, лепка и аппликация на космическую тему;
настольные игры «Танграм», «Тико»;
пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики;
игровые задания по обучению построению планов, схем и чертежей «Космический порт», «Определи созвездия», «Летательные аппараты», «Планета Фармадос» и др. (Л. В. Куцакова «Конструирование их строительного материала», подготовительная к школе группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. 2016 г.);
слушание музыки космоса;
беседы о профессиях, связанных с изучением космоса;
посещение городской детской библиотеки и передвижного планетария; составление карты звёздного неба для игры;
проведение сюжетно-ролевых игр «Космодром», «Космонавты в космосе», НОД по лепке, аппликации, НОД по познавательному с использованием ЭОР развитию на тему: «Путешествие в космос».
Формы организации взаимодействия
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая игра «Планеты». Цель: Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Музыкально-танцевальная игра «Друзья Инопланетяне».
Цель: Развивать двигательную активность, ритмичность, ловкость, ориентировку в пространстве.
Физкультминутка «Космонавт». Цель: снять мышечное напряжение.
Зрительная гимнастика «Звёздочки».
Цель: Способствовать профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, снятию утомления и зрительного напряжения с глаз, расслаблению зрительной системы.
Игровая Сюрпризный момент - появление Марсианки. Цель: Расширять представление детей об инопланетных существах.
Создать положительно эмоциональный настрой.
Познавательно-исследовательская Рассматривание репродукций картин Н. Рериха, слайдов с панорамой звёздного неба и видео-презентации ЭОР о космосе. Цель: Развивать у детей интерес к познанию космического пространства и Вселенной.
Рассказ воспитателя о Вселенной. Цель: рассказать детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты.
Загадывание загадки. Цель: развивать смекалку, мышление, любознательность, воображение, представление.
Коммуникативная Беседа. Цель: Способствовать освоению и использованию разнообразных и эстетических оценок относительно проявлений красоты, загадочности и необычности космического пространства в репродукциях картин, в видео-презентации ЭОР. Развивать связную и диалогическую речь. Обогащать словарный запас словами: «вселенная», «галактика», «инопланетяне», «пришельцы» и активизировать их в речи; называть планеты, и др. Закрепить умение проговаривать слова правильно и отчётливо.
Вопросы. Цель: Продолжать развивать умение отвечать на вопросы в ходе деятельности полным предложением.
Музыкальная Музыкально-танцевальная игра «Друзья Инопланетяне». Цель: Ритмично двигаться под музыку, выполняя танцевальные движения. Слушание музыкальной композиции во время рисования. Цель: Развивать умение выражать настроения в своей творческой деятельности.
Изобразительная Беседа на тему: «Рисование инопланетян и пришельцев из космоса».
Цель: Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (изобразительными, аппликативными, графическими средствами, используя разнообразие нетрадиционных техник.
Сюжетное рисование инопланетян и пришельцев из космоса.
Цель: Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие, через музыку помочь детям созданию в рисунке развернутого образного сюжета; развивать творческое воображение, фантазию, представление. Совершенствовать техники рисования изобразительно-выразительными средствами.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Загадка
Создаётся положительный настрой. Развивается любознательность, воображение, представление.
Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.
Мотивированы на предстоящую деятельность.
Воспитатель загадывает детям загадку под музыкальное сопровождение о космосе :
«Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете- На орбите, как на зло Появилось… НЛО. НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды. В нём от скуки волком воет Злой зелёный… Гуманоид.
Рассказывает детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты.
Задает вопросы: - Кто оно – эти живые существа? Какие они? Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться? Воспитатель настраивает детей на художественное творчество.
Дети слушают и разгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя.
Деятельностный ПР. Развивать у детей интерес к познанию космического пространства и Вселенной.
РР. Способствовать освоению и использованию разнообразных и эстетических оценок относительно проявлений красоты, загадочности и необычности космического пространства в репродукциях картин, в видео-презентации ЭОР.
Развивать связную и диалогическую речь.
Обогащать словарный запас словами: «вселенная», «галактика», «инопланетяне», «пришельцы» и активизировать их в речи; называть планеты, и др. Закрепить умение проговаривать слова правильно и отчётливо.
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Рассматривание репродукций картин Н. Рериха, слайдов с панорамой звёздного неба, видео-презентации ЭОР. Беседа. Развивается интерес к познанию космического пространства и Вселенной. Используют в речи разнообразие эстетических оценок относительно проявлений красоты, загадочности и необычности космического пространства. Развивается связная и диалогическая речь. Обогащается словарный запас словами: «вселенная», «галактика», «инопланетяне», «пришельцы» и активизировать их в речи; называют планеты, и др., проговаривая слова правильно и отчётливо. Отвечают на вопросы полным предложением.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, слайды с панорамой звёздного неба, видео-презентации ЭОР. Проводит небольшую беседу по просмотру. Рассматривают репродукции картин Н. Рериха, слайдов с панорамой звёздного неба и видео-презентации ЭОР
о космосе. Участвуют в беседе.
Деятельностный ФР. Способствовать
профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, снятию утомления и зрительного напряжения с глаз, расслаблению
зрительной системы. Зрительная гимнастика «Звёздочки» Снимается утомление и зрительное напряжение с глаз.
- Ребята, подойдите ко мне и давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. (проводит гимнастику для глаз) :
«Мы звёздочку увидали, глазки вверх подняли. Вот звёзды полетели, глазки вправо посмотрели. Вот звёзды полетели, глазки влево посмотрели, а теперь звезда внизу. Глазки закрываем, глазки отдыхают». Выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.
Деятельностный ПР. Расширять представление детей об инопланетных существах.
Создать положительно эмоциональный настрой. РР. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Обогатить словарный запас детей словами «инопланетяне», «пришельцы» и активизировать их в речи. Сюрпризный момент - появление Марсианки Расширяется представление детей об инопланетных существах.
Создаётся положительно эмоциональный настрой. Отвечают на вопросы полным предложением. Обогащают словарный запас детей словами «инопланетяне», «пришельцы» и активизируют их в речи.
Воспитатель обращает внимание на
появление инопланетного существа Марсианки Лу-Лу. Задает вопросы: Кто это? Как вы догадались?
Инопланетное существо здоровается с детьми на своем марсианском языке и предлагает детям выучить слова «здравствуйте» - ЗИТИ и «до свидания» - ДЫН.
Дети приветствуют гостью, рассматривают её, здороваются и проговаривают слова.
Деятельностный Х-ЭР. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (изобразительными, аппликативными, графическими средствами, используя разнообразие нетрадиционных техник.
РР. Развивать диалогическую речь. Беседа «Рисование инопланетян и пришельцев из космоса» Самостоятельный поиск способов создания фантастических образов, используя нетрадиционные техники в изобразительной деятельности.
Используют диалогическую форму речи.
Проводит беседу о способах изображения инопланетных существ. Напоминает о разнообразных нетрадиционных техниках: граттаж, рисование цветным песком, витражными красками, восковыми мелками и акварелью, кляксография, пластилинография, мятая бумага, набрызг; о необходимом материале для создания своей работы. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Деятельностный ФР. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук. Пальчиковая игра «Планеты» Согласовывают движения пальцев рук с текстом.
Предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.
Выполняют движения в соответствии с текстом:
«Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши) планеты будем мы считать. К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты) На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной, Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю. И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран Показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон. Дальше всех от Солнца он. Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши) полетали от души! (пальцы сжаты,
большой палец вверх)
Деятельностный Х-ЭР. Под музыкальное сопровождение развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие, помочь детям через музыку созданию в рисунке развернутого образного сюжета; развивать творческое воображение, фантазию, представление.
Совершенствовать техники рисования изобразительно-выразительными средствами. Сюжетное рисование инопланетян и пришельцев из космоса Создают сюжет, передавая свои впечатления от путешествия разными выразительными изобразительными средствами; проявляют творчество и фантазию; развивают воображение, представление.
Предлагает выбрать необходимый материал и начать рисовать на заданную тему, используя разные способы изображения. Выбирают материал и выполняют работу на заданную тему (под музыку «Clem Leek muzika kosmosa-Bless Those Tired Eyes (mp3-»).
Деятельностный ФР. Развивать двигательную активность.
Х-ЭР. Ритмично двигаться под музыку, выполняя танцевальные движения. Музыкально-танцевальная игра «Друзья Инопланетяне» Снимают мышечное напряжение, создаётся положительный настрой.
Обращает внимание на звучание ритмичной музыки. Предлагает выполнить танцевально-ритмические упражнения с Марсианкой Лу-Лу и её друзьями инопланетянами. Дети выполняют танцевально-ритмические движения под ритмичную музыку, повторяя за инопланетянами (слайд ЭОР).
Заключительный Рефлексия (итог) «Выставка работ» Дети испытывают эстетические чувства и радость от выполненной работы.
Воспитатель организует выставку работ детей. Марсианка Лу-Лу принимает участие в просмотре работ и беседует с детьми, проводит анализ готовых работ.
- Какие разные и необычные инопланетяне и пришельцы у вас получились! И это сделали вы ребята! Какие вы молодцы!
По завершению Марсианка прощается с детьми и уходит. Рассматривают, обмениваются впечатлениями.