Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Гжель»

Анна Безносова
Конспект занятия по рисованию «Гжель»

Задачи:

— закреплять знания о гжельской росписи

— побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи

— закрепить элементы гжельской росписи : роза, завитки, веточки, сеточка, широкая и узкая полоса

развивать композиционное умение: в центре располагать крупный цветок

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Гжель“» размещена в разделах

— закрепить умение рисовать мазок с оттенком

— украшение концом кисти.

— создавать изображение нетрадиционным способом с помощью манной крупы

— развивать эстетический вкус

— учить создавать коллективную работу

— воспитывать любовь к русскому искусству.

Интеграция образовательных областей: хт, познание, коммуникация, музыка.

Материал:

выставка гжельской посуды

белая скатерть,

круги белой бумаги диаметром 18 см

сервиз из папье – маше

кисти (№2, 6)

синяя гуашь

баночки с манной крупой

посуда для воды

маленькие ложечки

«волшебная палочка»

шапочки с изображением снежинок

костюм Гжели (кокошник, платье)

кокошники и шапочки с изображением узоров гжельской росписи для детей

запись вариаций на темы русских народных песен.

Предварительная работа:

— рассказ о значении расписных изделий народных мастеров

— показ диапозитивов, таблиц гжельских изделий

рисование по мотивам гжельской росписи

— изготовление посуды из папье – маше.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а не хотите ли вы отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).

Я нашла волшебную палочку. Давайте я вас превращу: вы будете снежинками (дети одевают шапочки снежинок).

И полетим над полями, лесами, городами (звучит музыка, дети изображают снежинок: кружатся, танцуют; воспитатель одевает костюм).

Гжель : Здравствуйте дети, я хозяйка росписи – Гжель (воспитатель одет в гжельский костюм – кокошник, платье).

Я хочу вас пригласить в мастерскую (воспитатель приглашает в музей декоративного искусства в детском саду, дети рассматривают витрину с гжельскими изделиями, звучит спокойная русская народная мелодия).

Я вас ждала, порядок навела дорогие гости.

Перед вами выставка работ гжельских мастеров. Посмотрите, какие красивые, чудесные изделия. Гжельские художники умеют одним цветом создавать прекрасные узоры.

Гжель : Какие предметы вы здесь видите?

Дети: посуду

Гжель : Какая эта роспись?

(ответы детей)

Гжель : как называется город, где делают эту посуду?

Дети: Гжель

Гжель : Сине – белая посуда, расскажи – ка, ты откуда?

Видно, издали пришла и цветами расцвела

Голубыми, синими, нежными, красивыми…

Очень красивая посуда.

Гжель : Какие цветы любят рисовать гжельские художники?

Дети: розу, тюльпан, анютины глазки.

Гжель : Роза — самый любимый цветок гжельских мастеров. Чем они дополняют цветок?

Дети: Завитками, веточками, листиками.

Гжель : Какой цвет красок использует мастера?

Дети: синий, голубой.

Гжель : Сейчас мы будем расписывать вот этот сервиз.

(Дети выбирают блюдца, чашки, чайник, поднос; садятся за столы).

Гжель : Вспомните, как вы будете рисовать цветы?

Дети: широким мазком с оттенком.

Гжель : А где мы будем располагать самый крупный цветок.

Дети: В центре.

Гжель : Какие элементы узора вы будете рисовать тонкой кистью?

Дети: веточки, сеточку, травинки, пружинки.

Гжель : Какие цвета красок будете использовать при создании узоров гжельской росписи?

Дети: синий, голубой.

Гжель : Как получить более светлую краску, чем синяя краска?

Дети: Кисточкой снимать краску

Гжель : Правильно. Мы влажной кисточкой снимем в нужных местах часть красочного слоя – это приём высветление цвета (показывает).

Ребята, а вы обратили внимание, что у вас на столах стоят маленькие баночки. А что же находится в них? (ответы детей)

Правильно, это манная крупа. Посмотрите: я ложечкой возьму немного манной крупы и добавлю в краску и размешаю (воспитатель показывает). Что получилось? (ответы детей)

Получилась будто густая зернистая паста. Я набираю немного этой пасты и рисую (воспитатель показывает). И получился узор необыкновенный, зернистый.

Можете использовать этот приём рисования.

У вас на столах лежат круги белой бумаги, сначала придумайте узор и нарисуйте на бумаге, а затем таким же узором распишите свой предмет.

А теперь приступили к работе

Работа детей. (Звучит народная мелодия)

(Во время рисования воспитатель советует, как расположить узор, составить композицию).

Дети выставляют свои работы на столе, покрытой белой скатертью.

Гжель : Молодцы! Какой получился красивый сервиз.

Нравится он вам? (ответы детей).

Какой узор вам больше нравится? (ответы детей)

Чем нравится этот узор? (ответы детей)

Гжель : Где получился изящный тонкий узор? (ответы детей)

Гжель : А вашими эскизами украсим скатерть (дети раскладывают по краю скатерти рисунки – эскизы).

Какая красота, на гжельской скатерти – нарядный гжельский сервиз.

Вы непросто детвора,

Вы ребята – мастера

Взяли краски, кисти взяли

И узор нарисовали.

О гжели прекрасной споём песню

(воспитатель предлагает одеть детям кокошники, шапочки с изображением узора гжельской росписи)

Гжель, гжель, (дети водят хоровод)

Праздничная гжель,

Словно белая метелица.

Гжель, гжель,

Праздничная гжель

Синие цветы запорошила.

Гжель : Дети понравилась наша с вами встреча?

(ответы детей)

Надеюсь, что вы сами с большим интересом будете создавать узоры по мотивам гжельской росписи. Большое вам спасибо, надеюсь, что о нашей встрече расскажите своим родным.

А теперь вам пора возвращаться. До встречи.

(Дети изображают снежинок, после делятся своими впечатлениями с воспитателем)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки»Конспект ООД по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Конспект ООД по рисованию акварелью «Гжель. Роспись тарелки»Цель:способствовать развитию умения детей рисовать новый элемент росписи Гжель.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых» Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям. Задачи: - расширять знания детей об истории гжельского промысла;.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Гжель»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Безносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всероссийский день культуры речи. Передвижка «Говорим правильно»

 22 сентября 1900 года родился известный лингвист, лексикограф Сергей Иванович Ожегов. К этой памятной дате приурочен всероссийский праздник – День культуры речи.

21 сентября. Всемирный день чистоты. Передвижка «Личная гигиена»

Всемирный день чистоты — экологическая акция, проходящая во многих странах мира в третью субботу сентября. В этот день организуют массовые уборки и другие мероприятия, направленные на поддержание...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД