Людмила Машина
Рисование фитокартины
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: творчество
Разделы: Рисование
Программное содержание: Образовательные: знакомство с фитокартинами. Создание условий для творческого развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья. Учить изготавливать фитокартины
Воспитательные:Развивать умение видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и их абстрактным изображением. Развивать интерес к флористике. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по теме занятия.
Публикация «Рисование фитокартины» размещена в разделах
Материал: кофе, куркума, укроп, петрушка и различные приправы подобранные по цвету, клей пва, кисточка,альбомный лист.
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Круг радости «Для чего нам нужен день»
Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли.
Книжки добрые читали.
Чтобы свету улыбались.
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились,
И как солнышки лучились.
Возьмитесь за руки и покружитесь! Улыбнитесь друг другу.
Дети повторяют слова и выполняют движения.
Сегодня я вам расскажу сказку.
Вышел однажды гномик из своего домика и вдруг услышал жалобный писк.
-кто это пищит,- спросил гномик
-кто плачет?
-это я птенчик- раздался из травы тоненький голосок. Я потерялся. Раньше у меня был просторный дом. Там можно было спрятаться и от дождя под листочками, и до солнышка было ближе, и лисам да волкам не достать. Вот такой дом!
-да где же ты жил?—спросил гномик -где же твой дом?
-я не знаю, заплакал птенчик. И пошли Гномик и птенчик искать дом. Заглянули в нору, но это был дом лисы. Заглянули в камыши, но там жила цапля. Забрались на высокую скалу, но там был дом орла. Устали, уселись под деревом отдохнуть в тени развесистой кроны
--Вот мой дом, -запищал птенчик- вот мой родной! Здесь и от дождя спрятаться можно, и до солнышка близко, и лисам да волкам не достать. Вот какой дом. Рассмеялся гномик, как это он не догадался, что птенчик говорил о кроне раскидистого дерева.
По мере рассказывания сказки, педагог выставляет силуэты гор, деревьев, и всех
остальных персонажей сказки.
Ребята мы с вами живем в каком городе? Крае? В нашем крае есть и море и степи и горы. А в горах растет очень много трав со своеобразными запахами.
Рассматривают картину которую выставляет воспитатель в процессе рассказывания.
Воспитатель предлагает просмотр слайдов «Пахучие травы»
Сегодня мы будем рисовать «фитокартину» Слушают приемы рисования фитокартины.
Воспитатель предлагает детям нарисовать, растворимым кофе ветвистое дерево, крону сделать из сухих трав.
1 наносим клей на нарисованный контур.
2Насыпаем сверху подходящий фитоматериал.
3 Стряхиваем лишнее.
4 Повторяем тоже самое с другим по цвету фитоматериалом.
Педагог предлагает детям дополнить картину: рекой, горами, и другими элементами на свое усмотрение.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мои пальцы молодцы
Все красавцы –удальцы
Большой палец- всех сильней
Помассируй поскорей.
Палец указательный-товарищ замечательный.
Палец средний самый вредный.
Палец безымянный- проказник постоянный,
А мизинчик молодец-мой красавчик удалец.
Саммомассаж каждого пальца.
Повторяют слова и выполняют саммомассаж пальцев
Самостоятельная работа детей.
Во время работы педагог обращает внимание на то, как пахнет картина.
Педагог организовывает выставку работ.
Дети анализируют и оценивают работы товарищей.
.