Дарья Штергель
Рисование дымковской игрушки-уточки в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Рисование. ВСЕ материалы
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
4. Вызывать радость у детей от полученного результата
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.
Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.
Ход НОД:
Воспитатель включает видео с изображением дымковской игрушки-уточки с аудио-сопровождением (звучание свистульки). (https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9247826976086530368&text=свистулька+дымковская+ уточка)
Ребята, что вы сейчас увидели на видео? (уточку-игрушку)
В. : Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие красивые игрушки в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали…
В село Дымково попали!
Сначала игрушку надо вылепить из глины, потом высушить, окрасить в белый цвет и украсить узором. Получается вот такая замечательная нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделали мастера из Дымковской слободы.
Какие цвета применяют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ответы детей.
В. : ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
В. : тогда мы с вами отправимся в страну мастеров. Для того, чтобы нам туда попасть, необходимо выполнить интересные задания.
1 задание: встаем в круг и пойдем друг за другом на носочках, руки на поясе.
2 задание: стоим в кругу, руки опущены. На 1-2-руки вперед, на 3-4-поднять руки вверх, на 5-6-опустить руки.
3 задание: Игра «Найди свой цвет». Воспитатель раздает каждому ребенку по кружку определенного цвета. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.
В. : Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.
Утка-мандаринка
– Маленькое чудо,
Яркая картинка
На странице пруда.
В. : Давайте рассмотрим картинку, на которой изображена дымковская игрушка-уточка.
- Какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Д. : Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
В. : Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
В. : Посмотрите, как я буду украшать свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.
В. : Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
В. : Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!
Уточка – марфуточка
Бережком идёт,
Уточек – марфуточек
Купаться зовёт
В. : Ребята, скажите с какими игрушками мы сегодня познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Пришло время возвращаться в группу.
Возвращение
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.