Ирина Безрукова
Фотоотчёт о рисования «День народного Единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «День народного Единства» (фотоотчёт)
Безрукова И. А.
Цель: формирование патриотизма у детей.
Задачи: расширение представления детей о национальных праздниках. Развивать умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, интерес к истории России, истории родного края. Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине. Пополнить знания детей о русских традициях, связанных с праздником «День народного единства». Закрепить знания о символах России. Закреплять умение аккуратно пользоваться фломастерами; кисточкой и красками.
Публикация «Фотоотчёт о рисования „День народного Единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Фотоотчеты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Планируемые результаты:
- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;
- формирование у детей чувства патриотизма: гордости за свою Родину;
- выполнение рисунка ко «Дню народного единства».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Основные термины, понятия:
народ, единение, подвиги, празднование, Русь, русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты.
Оборудование:
Проектор, презентация.
Листы А4, простые карандаши, фломастеры, кисти, краски акварельные, баночки с водой на каждого ребенка;
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, о символах России; беседы о России, о населяющих её народах, о «Дне народного единства»; рассматривание иллюстраций, кукол из набора «Национальные костюмы».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать «День народного единства». И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло более 400 лет назад….
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. (показ картинки с изображением разных народов России).
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?
Дети: Да, это Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называется область, в которой мы с вами живем?
Дети: Свердловская область.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим символику России.
Воспитатель: Посмотрите и назовите символы России. (Дети называют). (картинка герба и флага России)
Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Физкультурная минутка.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
А теперь давайте приступим к работе, подумайте, как вы бы хотели изобразить «День народного Единства»? (ответы детей, (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе). В конце занятия дети рассматривают работы и делают вывод, что у всех получились красивые рисунки, посвященные «Дню народного Единства».