Татьяна Бурлуцкая
Рисование цветными мелками на мольберте в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование цветными мелками на мольберте в первой младшей группе
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Источником хорошего настроения ребенка является рисование.
Все мы хотим, чтобы ребенок, подрастая и развиваясь, учился видеть окружающую жизнь во всем ее многообразии.
Без цвета жизнь кажется монотонной, а мир скучным. “Если мир без чудес черно-бел, то мир с чудесами – цветной”. Может, потому дети и любят цвета, что с ними веселее. Зная цвета, малыш начинает усваивать новую информацию.
Темочки:
Вот и решила я как можно ближе познакомить малышей своей группы с удивительным миром красок и цветов, со всем его многообразием и великолепием.
Известно, что в раннем возрасте дети неусидчивы, быстро переключаются с одной деятельности на другую, спешат, как можно больше освоить и испытать. Как увлечь в таком возрасте ребенка? Только опираясь на преимущества раннего возраста:
-малыши очень наблюдательные;
-малыши очень чуткие и восприимчивые.
Внимание малышей привлекает все новое, необычное, а главное – настоящее.
Рисование приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок не только отражает то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Для того чтобы работа по формированию у детей эстетического отношения к окружающему миру была плодотворной и увлекательной – представляю вам интересную литературу многих авторов:
Т. Н. Доронова “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”;
Т. Г. Казакова “Развивайте у дошкольников творчество”;
В. Н. Егорова “Школа раннего развития”;
О. А. Никологорская “Игры с красками и бумагой”;
Н. Алексеевская “Озорной карандаш”;
В. А. Силивон “Аппликация для самых маленьких”;
Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон “Обучение детей 2 – 4-х лет рисованию, лепке, аппликации в игре”;
Аверьянова “Изобразительная деятельность в детском саду”;
Р. Гибсон “Мы рисуем”;
В. С. Горичева, Т. В. Филиппова “Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок”;
“Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий” под редакцией Р. Г. Казаковой.
Но наиболее вдохновила на творческую работу книга Е. П. Топаловой “Художники с пеленок”.
На занятиях по изобразительной деятельности дети получают специальные знания, умения и навыки. Задания и упражнения позволяют не только сформировать у малышей все необходимые навыки и умения, но и воспитывать интерес и любовь к рисованию, развивать творческие способности, воображение, речь.
Художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыши знакомятся с их свойствами и качествами.
Для малышей сверхзадачей является познать предметы, их свойства, качества. Научиться владеть ими, чувствовать их и применять. Поэтому не надо торопить детей. Надо дать им время набраться опыта – это очень важно для психического равновесия и конечного результата.
Основным художественным занятием в этом возрасте являются “игры с художественными материалами”. Кроха познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Если маленький ребенок чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.