Регина Спицына
Мастер-класс для воспитателей «Использование современных технологий в работе с детьми старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных технологий в работе с детьми в рамках реализации проекта «Доброжелательный детский сад». Что же это такое «Доброжелательный детский сад»? - это совместная деятельность, и творчество педагога и каждого ребёнка, формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в детском саду для всех детей.
Главным приоритетом доброжелательного детского сада, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребёнка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребёнком через игру.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа воспитателя
- Старшая группа
- Темочки
В своей работе я уделяю большое внимание современным образовательным технологиям.
• Здоровье сберегающие технологии — относящиеся к здоровью дошкольника на любом уровне. Важно сохранить здоровье детей и формирование необходимых навыков и умений, для поддержания здорового образа жизни.
• Технологии исследовательской деятельности.
• Информационно — коммуникационные технологии, эта технология включает в себя новые элементы например интерактивную доску и, или компьютер, планшет на котором просматривают презентации, тематические фильмы, мультфильмы.
• Игровые технологии.
Ход мастер класса
Доброе утро коллеги! Я рада нашей встречи с вами, думаю вы тоже!
А как же без слов, мы можем узнать что мы рады встречи друг с другом и у всех нас хорошее настроение, конечно нашими с вами улыбками!
Давайте делиться улыбками,
давайте делиться радостью и любовью!
Дарите друг другу улыбки они излучают тепло!
Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется :
«Цветик семи цветик»
Цветок состоит из семи лепестков, разных цветов на каждом написаны добрые задания для родителей (обними,поцелуй, пожми руку, скажи доброе слово и. т. д.) родитель берёт лепесток читает задание и исполняет его для своего ребёнка. Сегодня уважаемые коллеги поиграем в эту замечательную игру и мы с вами. (Играя в эту игру поднимается настроение с самого утра как у ребёнка так и у родителей и так же укрепляются тёплые дружеские отношения между ними).
Теперь давайте подойдём к нашей «Радуге настроения»
Каждый цвет радуги символизирует определённое настроение;
Красный — Восторженный
Оранжевый — Радостное
Жёлтый — Приятное
Зелёный — Спокойное
Голубой — Грустное
Синий — Тревожное
Фиолетовый — Крайне тревожное.
Сей час вам нужно приклеить звёздочку на тот цвет в котором настроение вы находитесь в данный момент, в начале нашей встречи, и так же мы будем клеить звёздочки в конце нашей встречи, что бы узнать изменилось ли наше настроение.
От того как прошёл утренний приём детей в детском саду, зависит, как пройдёт весь день. Благоприятный утренний микроклимат способствует положительному настрою, дети знают что их ждут, им рады, тогда они с большим желанием идут в детский сад!
Каждое утро в нашем детском саду начинается с игры
«Дружба начинается с улыбки»!
Дети становятся в круг берутся за руки и произносят слова;
Улыбнись соседу с права,улыбнись соседу с лева!
Возьмёмся за руки, друзья!
Мы пожелаем всем добра,
и скажем вместе — хорошего нам дня!
Давайте и мы коллеги присоединимся к этой замечательной традиции.
А теперь организуем с вами беседу «О хорошем расскажи».
Как и наши ребята мы будем делиться друг с другом событиями которые случились с ними (с нами) за то время что они (мы) не виделись. Расскажем что интересного видели по пути в детский сад. Так же в рамках утреннего круга педагог рассказывает детям о том чем мы будем заниматься в течение дня.
Следующая наша подвижная игра буде на сплочение.
«Сиамские близнецы».
В игре участвуют пары, одна пара с одной команды и ещё одна с другой. Каждый игрок обнимает партнёра за талию одной рукой (один правой, другой левой). Свободными руками партнёры выполняют задание: завернуть или развернуть конфету, застегнуть пуговицы на рубашке.
Значение игры, игровых ситуаций заключаются в том что они:
• Способствуют установлению между детьми близких и доверительных отношений;
• Повышают познавательный интерес;
• Позволяют детям разрабатывать совместную тактику и стратегию в игровых действиях,
• Побуждают детей к действию, активному время провождению.
В заключение моего мастер класса я предлагаю вам уважаемые коллеги встать в «Рефлексивный круг», и поделиться с нами как прошло для вас время, которое вы провели с нами и вернуться к нашей «Радуге настроения» и снова приклеить звёздочки на те цвета какое у вас сейчас настроение!
В нашем детском саду в конце дня мы так же с детьми проводим «Рефлексивный круг» обговариваем итоги дня, делимся мнениями, впечатлениями о прошедшем дне. Так же в кругу мы играем в игры направленные на сплочение детей и педагога, например игра «Встретимся опять». Все дети и педагог дружно становятся в круг, поочерёдно протягивают в перёд руку (получается пирамидка из ладошек) и произносят хором традиционные слова «Раз, два, три, четыре, пять завтра встретимся опят и будем снова дружно мы играть».
Таким образом использование современных технологий в работе с детьми старшего возраста в рамках реализации проекта «Доброжелательный детский сад» - это доброжелательная, безопасная среда в детском саду, эстетичная, эмоционально комфортная, оснащена информационными и коммуникативными технологиями. Ориентирована на поддержку личностного и творческого потенциала каждого ребёнка.