юлия пастушкова
НОД рисование «Снежный ком» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе детского сада.
Выполнила воспитатель Пастушкова Ю. Г.
Цель: знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежного комочка округлой формы кисточкой ; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы.
Задачи:
Публикация «НОД рисование „Снежный ком“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
• Учить рисовать предметы круглой формы, приё мам правильного закрашивания красками:
• Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
• Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;
• Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Оборудование и материалы: кисточки, вата на каждого ребёнка, альбомные листы синего цвета, белая краска, баночки с водой, подставки для кисточек, ведёрко со снегом.
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом.
Воспитатель: Ребята, скажите, что я принесла?
Дети: ведёрко.
Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в ведёрке?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Показывает картинку с изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте покажем, покружимся как снежинки.
Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками «фонарики»
Воспитатель: А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на «снежинку».)
Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.
«Как на горке- снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
Как под горкой - снег, снег, (приседают)
И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки)
И под ёлкой - снег, снег, (приседают)
А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку).
Тише, тише. Не шуметь! (прикладывают палец к губам).
А что можно делать из снега?
Дети: снеговика, снежные комочки.
Воспитатель: вот такие снежки мы с вами лепили (показывает снежок из ваты). Снежок по форме, какой? Круглый. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые.
-Давайте с вами нарисуем, много много снежков, больших и маленьких. Поможет нам кисточка и краска. Каким цветом краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежный комочек?
Дети: Белую. (На столах лежат листы синего цвета.)
Воспитатель: Да мы возьмем краску белого цвета, как сам снег.
Дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежный ком.
Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку сначала в водичку, а потом в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишние капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. При мытье кисточки приговариваем «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап».
Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые.
Покажите самый большой снежный ком, а теперь самый маленький.
Молодцы ребята!
Как мы дружно с вами работали и очень старались.
Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.
А, давайте посмотрим в нашем ведерке снег, что с ним случилось? (он растаял).
Вывод: в группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду.