Приложение МААМ

«Корабли для путешествий». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе

Афанасьева Ирина Николаевна
«Корабли для путешествий». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для конструирования коллективной постройки – корабля и изготовления поделок-корабликов из бросового материала, для обыгрывания своих построек.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о различных видах судов: лайнер, теплоход, ледокол и их назначении;

- учить называть основные части судна;

- закреплять названия и различать строительные детали по размеру и цвету: кубики, кирпичики, бруски, цилиндры, арки;

- упражнять в конструировании кораблей для путешествий.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к конструированию;

Темочки:

- развивать инициативу, любознательность, воображение, память, мышление, творческие способности, диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие и взаимовыручку, доброе отношение к живым объектам природы – животным;

- вызвать у детей эмоциональное отношение к игре-путешествию, постройке корабля и творческому делу в помощь животным.

Обогащение словаря: лайнер, теплоход, ледокол.

Активизация словаря: Африка, корабль, лодка, судно, нос, корма, палуба, борт, труба, груз, шофер, летчик, капитан, Айболит, обезьянки, жирафы, слоны и др.

Предварительная работа: игры со строительным материалом; чтение сказки «Айболит»; знакомство с животными жарких стран.

Материалы и оборудование:

- колокольчик,

- флаг России,

- набор объемного строительного материала кубики, кирпичики, бруски, цилиндры, арки,

- схема поэтапного строительства коллективной постройки корабля,

- доктор Айболит (кукла или картинка);

- набор пластмассовых животных Африки: обезьянки, жирафы, слоны, тигры и др. ,

- набор для творческого конструирования: пластмассовые стаканчики разных размеров, трубочки, деревянные палочки, бумажные паруса, кусочки пластилина, российский флаг.

Ход НОД:

1. Мотивационный этап.

Приветствие «Милый друг»

(Воспитатель берет колокольчик, звенит в него и проговаривает слова):

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Какое у вас, ребята, настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать – это всегда увлекательно и интересно.

2. Ориентировочный этап:

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, на чем можно путешествовать?

Дети: На корабле, на машине, на самолете.

Воспитатель: Мы с вами уже путешествовали на машине? (Ответы детей) Кто водит машину?

Дети: Шофер.

Воспитатель: А кто управляет самолетом?

Дети: Летчик.

Воспитатель: А хотели бы сегодня отправиться в путешествие на корабле?

Дети: да.

Воспитатель: А где - же корабль?

Дети: Его нужно построить.

Воспитатель: Правильно, нам нужно его построить. Но сначала давайте посмотрим, какие бывают корабли?

Познавательная беседа.

Воспитатель: Корабли бывают разные: маленькие - плывут по реке; и бывают большие - плывут по морям, океанам. Каждое судно имеет название, выполняет свою работу.

Воспитатель: Вот это судно называется лайнер. Оно перевозит пассажиров. Это судно очень большое, на нем помещается много людей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется это судно?

Дети: Лодка

Воспитатель: Правильно, это лодка, она маленькая, в ней помещается всего несколько человек. У нее есть весла, сам человек работает веслами.

Воспитатель: А это, ребята, теплоход. Теплоход перевозит груз и людей. Кто знает, что такое груз?

Дети: Это продукты, мебель, строительные материалы и др.

Воспитатель: Вот это судно очень мощное и называется оно ледокол. Он раскалывает лед на реке или море, чтобы другие корабли могли без препятствий проплыть по воде.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Каждый из вас может побыть в роли капитана. Тот, кого я назову, должен назвать часть корабля, которую я покажу.

Игровое упражнение «Капитан, угадай!»

(Ребенок, который смотрит в бинокль, называет часть судна).

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это нос – передняя часть судна. У человека есть нос, у судна есть нос.

Воспитатель: А это что? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это корма - задняя часть судна.

Воспитатель: А эта часть как называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, палуба – это пол, по нему ходят, стоят.

Воспитатель: Что это у корабля? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это борт. Борт – это стены, бока судна.

Воспитатель: Ну и последняя часть? (ответы детей)

Воспитатель: Это труба.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете все части судна.

Воспитатель: Предлагаю построить корабль из больших модулей и поплыть по морю. Согласны? Тогда нужно подготовиться к работе. Давайте поиграем.

Игровое упражнение «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход (Дети сидят на корточках)

Раз, два (Встают на ноги).

Он шагнул назад сначала

Раз, два;

А потом шагнул вперед,

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (Ходьба на месте).

3. Исполнительский этап.

Воспитатель: У нас есть схема поэтапного строительства корабля. Будем ее использовать в своей работе.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем строительные материалы, из которых мы будем строить наш корабль.

Дети: Большие кубики, кирпичики, арки и маленькие кубики.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить правила работы на стройке: дружно строим, помогаем друг другу, осторожно берем строительные детали, чтобы не уронить. Флаг России берем с собой.

Воспитатель: Теперь мы разделимся на бригады и приступим к постройке корабля. Первая бригада будет строить корму, вторая бригада – борта и третья бригада - нос корабля. (Постройка корабля).

Воспитатель: А теперь все занимают места в корабле.

(Плывем и слушаем шум моря).

Воспитатель: Смотрим в бинокль – вижу жаркую страну Африку. Поскорей пойдем и друзей найдем. Выходим на берег.

Воспитатель: Ребята, кто-то нас встречает, отгадаете загадку и узнаете.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

(Дети подходят к Айболиту и животным).

Игровое упражнение «Кто-кто в Африке живет?»

- Кто спрятался под высокой пальмой?

- Кто стоит рядом с Айболитом? Сколько слонов?

(Дети называют: жираф, носороги, бегемоты, слоны, тигр, обезьянка, крокодил, зебра и др.).

Воспитатель: Узнали животные, что вы приплыли на корабле. Тоже хотят поплавать на кораблях. Но они боятся плыть на большом корабле и просят, чтобы вы им смастерили маленькие кораблики. Смастерим?

(Дети проходят в «Творческую мастерскую»).

(Художественное конструирование «Кораблики из вторичного материала).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы сделать кораблики, я приготовила вам разные коробочки. Парус сделаем из деревянной палочки и бумаги. Для того, чтобы парус держался на кораблике используем пластилин.

(Дети мастерят кораблики для животных под музыкальное сопровождение. Выбирают животных и катают на корабликах).

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Африкой. Занимайте свои места на корабле.

(Возвращаются на корабле в детский сад).

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что оказалось трудным делом?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в море плавает сундук. (Вынимают сундук и находят в нем сладкие угощения).

5. Перспективный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы путешествовали на корабле, в следующий раз мы все узнаем о самолетах и совершим свое путешествие на самолете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коллективному конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Наша улица»Конспект НОД по коллективному конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Наша улица» Цель: создание модели улицы из деревянного конструктора коллективным способом. Задачи: • уточнить знания детей о понятии «улица»; • закрепить.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Конспект ООД по конструированию в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Корабли для путешествий». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 21:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Корабли для путешествий». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Ирина Николаевна (УИ 1960642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД