Афанасьева Ирина Николаевна
«Корабли для путешествий». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для конструирования коллективной постройки – корабля и изготовления поделок-корабликов из бросового материала, для обыгрывания своих построек.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о различных видах судов: лайнер, теплоход, ледокол и их назначении;
- учить называть основные части судна;
- закреплять названия и различать строительные детали по размеру и цвету: кубики, кирпичики, бруски, цилиндры, арки;
- упражнять в конструировании кораблей для путешествий.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к конструированию;
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- развивать инициативу, любознательность, воображение, память, мышление, творческие способности, диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие и взаимовыручку, доброе отношение к живым объектам природы – животным;
- вызвать у детей эмоциональное отношение к игре-путешествию, постройке корабля и творческому делу в помощь животным.
Обогащение словаря: лайнер, теплоход, ледокол.
Активизация словаря: Африка, корабль, лодка, судно, нос, корма, палуба, борт, труба, груз, шофер, летчик, капитан, Айболит, обезьянки, жирафы, слоны и др.
Предварительная работа: игры со строительным материалом; чтение сказки «Айболит»; знакомство с животными жарких стран.
Материалы и оборудование:
- колокольчик,
- флаг России,
- набор объемного строительного материала кубики, кирпичики, бруски, цилиндры, арки,
- схема поэтапного строительства коллективной постройки корабля,
- доктор Айболит (кукла или картинка);
- набор пластмассовых животных Африки: обезьянки, жирафы, слоны, тигры и др. ,
- набор для творческого конструирования: пластмассовые стаканчики разных размеров, трубочки, деревянные палочки, бумажные паруса, кусочки пластилина, российский флаг.
Ход НОД:
1. Мотивационный этап.
Приветствие «Милый друг»
(Воспитатель берет колокольчик, звенит в него и проговаривает слова):
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какое у вас, ребята, настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать – это всегда увлекательно и интересно.
2. Ориентировочный этап:
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: На корабле, на машине, на самолете.
Воспитатель: Мы с вами уже путешествовали на машине? (Ответы детей) Кто водит машину?
Дети: Шофер.
Воспитатель: А кто управляет самолетом?
Дети: Летчик.
Воспитатель: А хотели бы сегодня отправиться в путешествие на корабле?
Дети: да.
Воспитатель: А где - же корабль?
Дети: Его нужно построить.
Воспитатель: Правильно, нам нужно его построить. Но сначала давайте посмотрим, какие бывают корабли?
Познавательная беседа.
Воспитатель: Корабли бывают разные: маленькие - плывут по реке; и бывают большие - плывут по морям, океанам. Каждое судно имеет название, выполняет свою работу.
Воспитатель: Вот это судно называется лайнер. Оно перевозит пассажиров. Это судно очень большое, на нем помещается много людей.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется это судно?
Дети: Лодка
Воспитатель: Правильно, это лодка, она маленькая, в ней помещается всего несколько человек. У нее есть весла, сам человек работает веслами.
Воспитатель: А это, ребята, теплоход. Теплоход перевозит груз и людей. Кто знает, что такое груз?
Дети: Это продукты, мебель, строительные материалы и др.
Воспитатель: Вот это судно очень мощное и называется оно ледокол. Он раскалывает лед на реке или море, чтобы другие корабли могли без препятствий проплыть по воде.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Каждый из вас может побыть в роли капитана. Тот, кого я назову, должен назвать часть корабля, которую я покажу.
Игровое упражнение «Капитан, угадай!»
(Ребенок, который смотрит в бинокль, называет часть судна).
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это нос – передняя часть судна. У человека есть нос, у судна есть нос.
Воспитатель: А это что? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это корма - задняя часть судна.
Воспитатель: А эта часть как называется? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, палуба – это пол, по нему ходят, стоят.
Воспитатель: Что это у корабля? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это борт. Борт – это стены, бока судна.
Воспитатель: Ну и последняя часть? (ответы детей)
Воспитатель: Это труба.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете все части судна.
Воспитатель: Предлагаю построить корабль из больших модулей и поплыть по морю. Согласны? Тогда нужно подготовиться к работе. Давайте поиграем.
Игровое упражнение «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход (Дети сидят на корточках)
Раз, два (Встают на ноги).
Он шагнул назад сначала
Раз, два;
А потом шагнул вперед,
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход (Ходьба на месте).
3. Исполнительский этап.
Воспитатель: У нас есть схема поэтапного строительства корабля. Будем ее использовать в своей работе.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем строительные материалы, из которых мы будем строить наш корабль.
Дети: Большие кубики, кирпичики, арки и маленькие кубики.
Воспитатель: Я хочу вам напомнить правила работы на стройке: дружно строим, помогаем друг другу, осторожно берем строительные детали, чтобы не уронить. Флаг России берем с собой.
Воспитатель: Теперь мы разделимся на бригады и приступим к постройке корабля. Первая бригада будет строить корму, вторая бригада – борта и третья бригада - нос корабля. (Постройка корабля).
Воспитатель: А теперь все занимают места в корабле.
(Плывем и слушаем шум моря).
Воспитатель: Смотрим в бинокль – вижу жаркую страну Африку. Поскорей пойдем и друзей найдем. Выходим на берег.
Воспитатель: Ребята, кто-то нас встречает, отгадаете загадку и узнаете.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
(Дети подходят к Айболиту и животным).
Игровое упражнение «Кто-кто в Африке живет?»
- Кто спрятался под высокой пальмой?
- Кто стоит рядом с Айболитом? Сколько слонов?
(Дети называют: жираф, носороги, бегемоты, слоны, тигр, обезьянка, крокодил, зебра и др.).
Воспитатель: Узнали животные, что вы приплыли на корабле. Тоже хотят поплавать на кораблях. Но они боятся плыть на большом корабле и просят, чтобы вы им смастерили маленькие кораблики. Смастерим?
(Дети проходят в «Творческую мастерскую»).
(Художественное конструирование «Кораблики из вторичного материала).
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы сделать кораблики, я приготовила вам разные коробочки. Парус сделаем из деревянной палочки и бумаги. Для того, чтобы парус держался на кораблике используем пластилин.
(Дети мастерят кораблики для животных под музыкальное сопровождение. Выбирают животных и катают на корабликах).
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Африкой. Занимайте свои места на корабле.
(Возвращаются на корабле в детский сад).
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что оказалось трудным делом?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в море плавает сундук. (Вынимают сундук и находят в нем сладкие угощения).
5. Перспективный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы путешествовали на корабле, в следующий раз мы все узнаем о самолетах и совершим свое путешествие на самолете.