Получи документы

«Безопасность во дворе». Конспект занятия в средней группе

Марина Сенько
«Безопасность во дворе». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) формировать представления о правилах безопасного поведения с острыми, колющими и режущими предметами (молоток, нож, ножницы, иголка и др.) – не баловаться и не играть с ними, потому что можно пораниться; во дворе (кататься на качелях сидя, крепко держась за поручни и др.); умение применять правила безопасного поведения при встрече с незнакомцем на улице;

2) развивать внимание, мышление, сообразительность;

3) воспитывать чувство самоценности, желание соблюдать правила безопасного поведения на улице, во дворе.

Темочки:

Оборудование: кукла Царевна, мольберт, картинки с изображениями игрушек, колющих и режущих предметов, рюкзачок, фишки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения во дворе, на детской площадке, при встрече с незнакомцем; дидактические игры «Опасно – неопасно», «Найди безопасные игрушки», «Свой – чужой», «Как ты поступишь?», «Как избежать неприятностей», «А у нас во дворе», «Что такое хорошо, а что такое плохо»; рассматривание картинок и иллюстраций по безопасности на улице, во дворе; чтение произведений Орловой Д. «Как Стобед качался на качелях», С. Михалкова «Дядя Степа» (отрывок, Ш. Перро «Красная Шапочка», С. Черного «Когда никого нет дома»; драматизация рус. нар. сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма «Жила-была Царевна». Воспитатель вносит куклу Царевну.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости! Царевна собралась на прогулку во двор и приглашает нас присоединиться. Пойдем играть вместе с Царевной? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Царевна даже захватила с собой разные игрушки. Давайте посмотрим, что же она решила взять в двор.

Проводится дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы».

Дети по очереди достают из рюкзачка Царевны картинку с предметами и выставляют на мольберт.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, что можно взять Царевне на прогулку, а что нельзя? Почему? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте оставим в рюкзаке Царевны только те предметы, с которыми можно безопасно играть во дворе.

Дети складывают в рюкзак «безопасные игрушки».

Воспитатель. Прежде чем нам отправится играть во двор, нам нужно вспомнить, как нужно играть на игровой площадке во дворе. Ребята, вы знаете какие-нибудь правила? (ответы детей)

Воспитатель. Вы такие молодцы! Много чего знаете. Мы сейчас с Царевной это проверим.

Дети садятся за столы

Проводится дидактическая игра «На игровой площадке».

Воспитатель. Перед вами лежат картинки, на которых изображено как дети играют на игровой площадке во дворе. На одной половинке – дети соблюдают правила безопасности, на другой – нет. Вам нужно найти на картинке где дети нарушают правила безопасности и отметить фишкой.

Дети отмечают фишками правила безопасности, которые нарушают дети. По ходу воспитатель задает уточняющие вопросы: Какое правило нарушил ребенок? Почему? Как можно делать это безопасно?

Воспитатель. Отлично! Ребята, вы все справились! Значит пора нам одеваться на улицу.

Дети становятся врассыпную на ковре.

Проводится музыкальная физкультминутка «Мы наденем варежки».

Мы наденем варежки, («одевают» варежки на руки)

А ножки валенки, («обувают» валенки на ноги)

Застегнем скорее шубки, («застегивают» пуговицы)

Побежим мы на прогулку. (бегут на месте)

Ждут нас горки новые, (делают волну руками поочередно)

Да снежки веселые, («лепят» снежки ладошками)

Пляшут дети на снегу, (прыгают подскоками)

Продолжаем мы игру! (хлопают в ладоши)

После физкультминутки раздается стук в дверь. Входит Незнакомка.

Игровая ситуация «Незнакомка».

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Шла по саду, услышала, что вы собираетесь во двор гулять. Какие вы все хорошенькие, красивенькие! Наверное, вы еще и умненькие? Знаете, какая сейчас пора года? (ответы детей)

Незнакомка. Ой, умницы какие! Вы заслуживаете конфетку. Кто хочет конфетку, идемте со мной. У меня есть много вкусных конфет. А еще я знаю, где находится самая лучшая игровая площадка. (дети идут за Незнакомкой).

Воспитатель. Ребята, куда вы собрались? Кто эта тетя? Вы её знаете? (нет)

Воспитатель. Разве можно разговаривать и идти куда-то с незнакомыми людьми? Что может случиться, если вы пойдете с «Незнакомцем»? (ответы детей)

Воспитатель. Что нужно делать, если на улице к вам подошел незнакомый человек и зовет вас куда-то? (ответы детей)

Воспитатель. Скорее давайте возвращаться в группу.

Воспитатель. Ух, напугали же вы меня, ребята! Чтобы пойти играть с Царевной во двор, нам нужно напомнить ей все правила безопасности, которые мы сегодня узнали, и которые будем соблюдать. Поможет нам в этом игра «Можно – нельзя».

Дети становятся в круг.

Проводится игра «Можно – нельзя».

Воспитатель. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вам нужно будет ответить можно так делать или нельзя. Если можно, то вы будете хлопать в ладоши, если нельзя, то топать ногами. Готовы?

- Можно играть во дворе с ножом, ножницами и иголками?

- Можно кататься стоя на качелях?

- Можно кататься на качелях сидя, крепко держась за поручни?

- Можно бегать за игровой площадкой?

- Можно разговаривать с незнакомцами или брать у них угощение?

- Можно делиться игрушками с друзьями во дворе?

- Можно прыгать на горке?

- Можно убегать с игровой площадки?

- Можно аккуратно и не спеша кататься с горки?

- Можно уходить со двора с незнакомыми людьми?

- Можно драться и толкаться с другими детьми во дворе?

Воспитатель. Молодцы, все правильно ответили. Думаю, что Царевна тоже запомнила, как можно вести себя во дворе и на игровой площадке, а как нельзя. Вам было интересно сегодня? (ответы детей) Что понравилось больше всего? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей) А мне понравилось, как вы сегодня старались. Думаю, что Царевна и вы всегда будете стараться соблюдать правила безопасности во дворе. Ну а теперь действительно пора собираться на улицу.

Дети вместе с Царевной уходят одеваться на улицу.

Публикации по теме:

«Безопасность детей в зимний период». Конспект НОД в средней группе детского сада Задачи: 1. Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года; 2. Закрепить представления детей о правилах безопасности зимой,.

«Игры во дворе». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Игры во дворе». Цель: обучение детей безопасному поведению во время игр.

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность во дворе». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность во дворе». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сенько (УИ 428620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД