Вергун Галина Николаевна
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Букет цветов» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.
Материалы и оборудование:
бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов.
Ход :
Стук в дверь. Входит кукла Катя.
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой „Букет цветов“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей. (Дети здороваются с куклой.)
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла с собой книжку и хочет, чтобы мы ее почитали.
Воспитатель: Дети, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте про кого оно:
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует- чмок?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, это мама. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то идет. Да кто это?
Появляется котенок с цветком.
Котенок: Здравствуйте, ребята, Мяу.
(Дети здороваются с котенком.)
Кукла Катя: Котенок, а ты знаешь, с каким праздником мы поздравляем мам и бабушек?
Котенок: Да, с 8 Марта. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей цветок. Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам? (ответы детей)
Кукла Катя: Давайте поиграем с мячиком. Я буду кидать вам по очереди мячик, а вы будете называть имя своей мамы.
Игра «Назови имя своей мамы».
Котенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась. (Хватает цветок, прощается с ребятами и убегает.)
Кукла Катя: Хороший подарок, а мы что подарим мамам? (ответы детей)
Кукла Катя: А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.
Воспитатель с куклой предлагают нарисовать цветы.
Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы - пушистые шарики. Поинтересоваться у детей, какую краску будут использовать для рисования цветка.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите? (ответы детей : салфетки/бумага)
Воспитатель: Правильно, именно с их помощью мы нарисуем наши цветы. Берем салфетку в руки и сминаем ее.
Воспитатель: Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. (Сопровождает объяснением и показом на доске.)
Воспитатель: Вот и получился цветочек желтый и пушистый. Вот какой красивый цветок у нас получился.
Дети рисуют разные цветы. После рисования дети моют руки.
Воспитатель: Молодцы, дети. Нам с куклой Катей очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали? (ответы детей)
Кукла Катя: А для кого? (ответы детей)
Кукла Катя: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.
Кукла хвалит детей за старание и аккуратность и уходит. Далее дети вместе с воспитателем рассматривают коллективную работу.