Лилия Поликарпова
Конспект занятия по рисованию «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Насекомые. Бабочка"
Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование целостной картины мира, художественное творчество (рисование, Музыка, Коммуникация, Социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Программное содержание: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых. положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании композиции "Бабочка" Э. Грига; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, иллюстрации к книге "Бабочки", листы бумаги, краски.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия….(коровка)
(дети самостоятельно, выставляют на магнитной доске насекомых).
- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».
Стук в дверь. Входит Гномик (мягкая игрушка).
Гномик: Здравствуйте! Я Гномик. Я живу в волшебном лесу. Мои братья гномы послали меня узнать, когда в нашем лесу растает снег, оживут деревья, запоют птицы, проснуться насекомые.
Воспитатель: Гномик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами. (Гномик остается)
А что бы попасть в страну "Насекомых". повторяйте за мной волшебные движения.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Вот мы с вами очутились в стране "Насекомых"
Вопросы детям:
- Ребята, расскажите Гномику, когда тает снег, оживают деревья, поют птицы, просыпаются насекомые?
- Сколько месяцев длится весна?
- Какой прошел месяц?
- Какой сейчас месяц идет?
- Как изменилась погода?
- Стало теплее?