Татьяна Ридель
Мастер-класс «Музыкальная мозаика в семейном воспитании»
«Музыкальная мозаика в семейном воспитании»
В Городском психолого-педагогическом Центре Департамента образования города Москвы ТО «Ясенево» состоялся Мастер-класс «Методы музыкальной педагогики по совершенствованию практики работы над текстами песен в условиях семейного воспитаня».
Мастер-класс провела Магистр специального (дефектологического) образования,педагог дополнительного образования Ридель Татьяна Петровна
Публикация «Мастер-класс „Музыкальная мозаика в семейном воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2017
Мозаика (итал. mosaico от лат. (opus)— (произведение, посвящённое музам)
формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления.
Обоснование: Проведение мастер-класса обосновано практическими потребностями родителей и воспитанников в наиболее эффективных приёмах по воспитанию ритмического чувства, применении дикционно-артикуляционных навыков в работе над текстами песен.
Главная задача:
• Повышение уровня педагогической культуры родителей - самых важных социальных партнёров
• Раскрыть актуальность проблемы: познакомить с особенностями, принципами авторской технологии, этапами работы над песней
• Передача способов, приёмов, методов деятельности для достижения наилучшего результата в разучивании текстов песен.
• Показать на практике методы и приёмы работы над текстами песен
• Дать практические рекомендации родителям по совершенствованию дикционно-артикуляционных навыков у детей.
• Мастер-класс поможет более качественно осуществить подготовку детей к выступлению.
Тексты песен - один из важнейших компонентов развивающей среды, с раннего детства. формирующей личностные качества. Для ребёнка поэтический текст песни одновременно является и средством эстетического воздействия, и средством познания, и средством общения, а так же, средством коррекции и релаксации.
Освоение звуковой стороны родного языка, интонационная выразительность произносимых вслух текстов песен, развитие музыкальных впечатлений, направляет развитие эмоций, чувств, ребёнка, открывая перед ним разнообразие окружающего мира.
Атмосфера взаимопонимания ребёнка и взрослого в непринуждённости домашней обстановки открывает большие возможности для развития эмоций, внимания, памяти, при разучивании текстов песен, определяет успешность обучения в школе.
Проведение мастер-класса было обосновано практической потребностью родителей в наиболее эффективных приёмах по воспитанию у детей ритмического чувства, применении дикционно-артикуляционных навыков в работе над текстами песен.
Мастер-класс проходил в форме «Имитационной игры» с родителями, занявшими место учащихся вместе со своими детьми.
В ходе проведения Мастер- класса родители получили возможность познакомиться с основными принципами авторской технологии, этапами работы над интонационной выразительностью звучания голоса, получили практические рекомендации по отработке дикционно-артикуляционных навыков при разучивании текстов.
В программу были включены: Упражнения и рекомендации по дыхательной гимнастике,
Практическая Артикуляционная гимнастика
Интонационные скороговорки,
Игра в «псевдослова»,
Мелодекламация.
Разучивание и пение песни,
Пластическое интонирование.
В практическом исполнении упражнений, в соревновании между родителями и детьми, закреплялись способы и приёмы деятельности для достижения наилучшего результата в разучивании текстов песен.
Итогом мастер класса стало заинтересованное общение всех участников – педагога, родителей и детей. развитие способности родителей педагогически - грамотно, самостоятельно применять полученные знания, управлять интонационной выразительностью речи своего ребёнка, направить её в русло грамотности, красоты родного языка.