Ольга Попова
Результаты диагностического исследования родителей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наш анализ показал, для того чтобы выявить и уточнить эти трудности, нами был разработан и реализован диагностический опросник для родителей, нацеленный на выявление их психолого-педагогических проблем. Анкетный опрос включил в себя двадцать вопросов, связанных с различными аспектами семейного воспитания дошкольников.
В качестве респондентов выступило 20 родителей (из них-15 матерей и 5 отцов). В результате анализа ответов родителей, мы можем сделать следующие выводы.
Публикация «Результаты диагностического исследования родителей дошкольников» размещена в разделах
Половина родителей (10 из 10) ответили, что испытывают трудности из-за постоянных капризов своих детей и в связи с нехваткой времени. В тоже время часть родителей (8 из 20) признались, что испытывают трудности из-за недостатка педагогического опыта и незнания закономерностей возрастной психологии. Многие родители (12 из20) принимают помощь в воспитании своих детей от родственников (в основном от бабушек) и друзей. Малая часть родителей (2 из 20) признались, что им не хватает времени на воспитание ребенка и поэтому они вынуждены ситуативно приглашать нянь.
Почти все родители (19 из 20) отметили, что доброжелательные отношения между воспитателем и ребенком всегда хорошо влияют на его психологическое настроение. При этом только один родитель из двадцати отметил, что ребенок иногда приходит детского сада недовольным в плохом настроении. Большая часть родителей (17 из 20) признались, что ребенок посещает детский сад для развития необходимых навыков и в целях эффективной подготовки к школе.
Результаты анкетного опроса родителей, анализа документов дошкольного образовательного учреждения, а также обобщение собственного опыта профессиональной деятельности в качестве воспитателя ДОУ в течение пяти лет, позволило нам прийти к следующим выводам относительно условий повышения эффективности психолого-педагогического просвещения родителей дошкольников :
-систематическая разъяснительная работа со стороны воспитателя;
-регулярное проведение различных встреч и консультаций с родителями;
-привлечение специалистов ( в том числе: медиков, логопедов и др.) для просветительской работы с родителями;
-активное вовлечение родителей в совместные воспитательные мероприятия, проводимые в ДОУ;
-актуализация значимых современных социальных и психолого-педагогических тем при организации совместной деятельности ДОУ и семьи, а также при консультации родителей.