Светлана Бидова
Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Pам. зав. по УВР
Бидова С. М
Результаты анкетирования родителей
МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие»
Анкетированием охвачено 213 родителей, 65 семей не посещали детский сад ввиду карантина в связи с эпидемией гриппа, 21 семья в отпуске, 23 семьи отсутствовали по уважительной причине
1. Как вы считаете, какова основная цель развития речи детей в детском саду:
Публикация «Результаты анкетирования родителей „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-научить детей полноценно общаться с взрослыми и сверстниками - 100%
-подготовить детей к обучению в школе - 80%
-развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации - 100%
2. Какую оценку вы даёте уровню развития речи своего ребёнка? Чему он научился за прошлый год?
«Низкий» - 14%
«Средний» - 36%
«Высокий» - 50%
3. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития речи детей?
«Да» -98%, 2% - «не знают»
4. Часто ли ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтение книг?
«Часто» -37%
«Нет» -63%
5. Что вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
«Покупаю разные детские книги, обучающие, развивающие,красочны игры, книги…. - 77%, скачиваю различные игры с интернета - 23%
6. Часто ли Вы читаете детские книги? Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребёнка?
«Часто» -48%
«Нет» -52 %
( любимые книги: «Федорино горе», «Сказки Пушкина». «Дюймовочка», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Смешные рассказы для детей», «Разноцветная семейка», «Кто в море живёт», «Волшебник изумрудного города» и др.
7. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?
«Да» -43%
«Нет» -57%
8. Выполняете ли Вы рекомендации педагогов по развитию речи?
«Да» -98%, «Нет времени» - 2%
9. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в детском саду достаточное речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
«Да» - 87%; 13% - ничего не ответили, проигнорировали
10. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребёнка посещать дополнительные занятия по развитию речи? Какие?
«Да» - 12 %
«Нет» 88 %
11. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас?
«не всегда», «периодически» -23%
«Много информации познавательного характера, не содержит практических рекомендаций» - 37%
«Информация полезная» - 40%
Вывод:
Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей. Им интересны как теоретические так и практические педагогические находки для развития речи их детей.
К сожалению есть родители, которые не интересуются формированием речевых навыков детей. Только 48 % читают детям книги, 52 % родителей не читают детям книги. 23% игнорируют реальное общение с детьми, они предпочитают виртуальные игры детей.
Родители оценивают уровень развития речи детей, как:
«Низкий» - 14%
«Средний» - 36%
«Высокий» - 50%
Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» показывают необходимость проведения оценки форм взаимодействия педагогов с родителями по познавательно — речевому развитию (педагогам провести анализ наглядной педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ №29 «Малышка»
Уважаемые коллеги, время вносит свои коррективы в образование и предъявляются новые требования к наглядно- информационным материалам. Поэтому рекомендую всем педагогам при размещении информации в родительских уголках делать ссылки на источники — это издания и интернет источники, авторов в связи с соблюдением законодательства авторских прав, а также с учётом результатов данного анкетирования чаще обновлять информационно — педагогический материал по теме «Речевое развитие», учитывая доступность, привлекательность, полезность информации.