Криворотько Елена
Консультация для родителей «Нравственное воспитание в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание в дошкольном возрасте.
Нравственное воспитание включает в себя мораль и нравственность. Мораль-это общественное явление, включающее нормы, правила поведения человека в конкретном обществе. Знание норм и правил поведения, взаимоотношений,переживаний, способность к сочувствию- нравственность. Нравственное воспитание включает осознание личностью своей ответственности за себя и других. На развитие нравственности влияют факторы : средства массовой информации, мультфильмы, компьютер. Дошкольное детство- период усвоения норм, морали и социальных способов поведения.
Публикация «Консультация для родителей „Нравственное воспитание в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
Детский сад и семья в дошкольный период являются основными источниками для развития нравственных чувств (любовь к Родине, ответственность, волевые качества,трудолюбие,уважение к родным и другие).Воспитатель на основе Программы решает следующие задачи:воспитание у детей любви к семье,родному дому,детскому саду,родным местам,природе,воспитание уважения к людям,их труду,воспитание любви и уважения к Российской Армии,чувство гордости за мужество,патриотизм. Чувство любви к Родине формируется у детей постепенно,в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны,труде людей,природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям,родному краю. Это чувство формируется под влиянием окружающей жизни,но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей.
Игры в дочки матери дают воспитателю богатый материал для понимания характера отношений между взрослым и ребенком в семье. Воспитатель рассказывает о значимости труда родителей, подчеркивая их заботу о детях, используя беседы, художественную литературу, картины, экскурсии. Воспитывая любовь к родной природе, умение видеть красоту, беречь природу - задача сложная. Этому способствуют экскурсии в парк, лес, поле, на пруд, художественная литература, иллюстрации, изодеятельность. Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест-улицы, на которой живет.
Воспитывать уважение к труду помогают книги"Чем пахнут ремесла?"Чувство собственного достоинства особое значение имеет в старшем возрасте. В этом возрасте начинают развиваться чувство долга, справедливости, чувство ответственности за поступок. Можно использовать народные приметы, традиции дома, игры, стихи, пример для развития нравственных чувств у детей. Положительно воздействуют народные игры, хороводы. Важным для нравственного развития является пример взрослого. Ребенок перенимает у родителей и воспитателей стиль поведения,отношение к людям, предметам, животным. Слова хорошо или плохо сначала выражают отношение взрослого,а затем ребенок их повторяет в похожей ситуации. Хорошие поступки ребенок выполняет по просьбе взрослых. Нельзя разрешать ребенку делать то,что потом будет запрещено.
Большая роль в нравственном развитии принадлежит семье. Многие родители недооценивают волевые качества ребенка. Навыки самообслуживания- эффективное средство воспитания нравственно-волевых качеств : самостоятельность, ответственность. Нередко дети в детском саду самостоятельны, а при родителях беспомощны. Воспитывая самостоятельность надо стараться как можно реже прибегать к замечаниям, порицаниям, больше опираться на похвалу. Положительная оценка дает интерес. Привлекать детей к труду в семье важно. Трудовые поручения наглядны. Они наглядно убеждаются в значимости труда. У ребенка возникает желание помочь родным. Совместная деятельность чего-либо положительно сказывается на развитии ребенка. Игра родителей с детьми имеет огромное значение и наполняется новым смыслом. Ведущая роль в формировании нравственных качеств принадлежит семье. Если ребенок любим и он это чувствует, у него возникает чувство защищенности, эмоционального благополучия.
Таким образом,семья и детский сад имеют большое значение в нравственном развитии детей.