МААМ-картинки

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Нажабат Гаджимагомедова
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
▼ Скачать + Заказать документы

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Цель: Учить решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Предметные:

1. Использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :

- составлять и решать задачи по данной схеме;

Публикация «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» размещена в разделах

- читать графы, моделирующие различные отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше».

2. Решать учебные и практические задачи :

- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

- составлять простейшие выражения «сумма», «разность», «произведение», «частное»;

- применять свойства умножения, деления при выполнении вычислений

Метапредметные:

1. В области познавательных УУД:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

- проводить сравнение, классификацию, выбирать верное решение, строить логическую цепь рассуждений

2) В области коммуникативных УУД:

- учится работать с соседом по парте – распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

- выполнять работу по цепочке;

4. Оборудование урока:

1. Учебник

2. Рабочая тетрадь «Математика»

3. Учебный пакет

4. Презентация

Ход урока.

Этапы урока Речь и деятельность учителя

Информация из разных источников Речь и деятельность учащихся

Эмоциональный настрой на урок Приветствие.

Здравствуйте ребята! (правила посадки)

К какому уроку вы приготовились?

Что понадобится вам для урока?

Какое у вас сегодня настроение?

Я надеюсь, что такое настроение сохранится у вас до окончания урока.

А каким вы хотите видеть наш урок?

Давайте попробуем вместе сделать его именно таким! Урок математики

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь…

Показывают смайлик

Интересным, веселым, увлекательным

Подготовительная работа Наблюдение и постановка проблемного вопроса Задача.

Тетрадь в 6 раз дешевле книги, а ручка в 3 раза дороже тетради.

Выберите схему, которая соответствует данному условию, и ответьте на следующие вопросы.

Во сколько раз:

а) тетрадь дешевле ручки?

б) ручка дешевле книги?

Формирование темы и целей урока Сегодня на уроке будем решать задачи с соотношениями «в несколько раз больше», «в несколько раз меньше».

Какую цель каждый из вас ставит перед собой?

На какой вопрос каждый из вас должен ответить в конце урока? Умею или не умею я решать задачи…

Деятельность учащихся по выполнению задачи : 1. Я предлагаю детям прочитать и решить задачи, данные в учебнике (с. 74).

– Прочитайте самостоятельно первую задачу.

– Что известно? Что надо узнать?

– Рассмотрите рисунок к этой задаче. Объясните ее решение.

– Прочитайте вторую задачу.

– Объясните решение этой задачи, данное в учебнике.

( 10 : 5 = 2).

Далее я предлагаю учащимся другой способ решения задачи, основанный на использовании «машины»; может быть, для некоторых слабоуспевающих детей он окажется более понятным.

Итак, по условию яблок в 5 раз меньше, чем слив. Это значит, что слив в 5 раз больше, чем яблок. Нужно найти число яблок. Слив – 10. Число 10 в 5 раз больше неизвестного числа яблок. Поэтому если неизвестное число яблок умножить на 5, то получится 10:

Дальнейшее решение ясно.

2. Диагностический тест (усвоил, не усвоил)

Тест

Задача № 1

Алена прочитала за месяц 6 книг, а Таня в два раза больше. Сколько книг прочитала Таня за месяц?

а) 12 б) 10 в) 8

Задача № 2

На клумбе расцвело 9 белых роз, а красных в три раза меньше. Сколько красных роз расцвело на клумбе?

а) 6 б) 3 в) 12

Задача № 3

В канистру входит 16 литров воды, а в ведро в два раза меньше. Сколько литров воды вмещается в ведро?

а) 12 б) 8 в) 18

Задача № 4

В классе 8 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько в классе мальчиков?

а) 16 б) 10 в) 6

Взаимопроверка по образцу. Те кто получил полное совпадение дальше работает с учебным пакетом, где 4 задачи по теме и одна дополнительная. Те у кого нет полного совпадения проводится коррекция

Учебный пакет

Задача № 1

Купили 4 метра шерсти, а шелка в 3 раза больше. Сколько метров шелка купили?

Задача № 2

В первый день турист прошел 20 км, во второй день в два раза меньше. Сколько километров пошел турист во второй день? (передние лапы)

Задача № 3

В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько килограммов груш было во втором ящике 7 (туловище).

Задача № 4

У школы росло 5 елей, а берез в 4 раза больше. Сколько берез росло около школы? (задние ноги)

Задача № 5

Папа из 10 выстрелов имел 9 попаданий, а Олег 6. Насколько больше попаданий в мишень было у папы чем у Олега? (хвост)

3. Самостоятельная работа.

Задача № 1

У Никиты было 6 белых голубей, а серых в два раза больше. Сколько серых голубей у Никиты?

(Четыре.)

(Их в 2 раза больше, чем помидоров.)

(Огурцов 2 раза по столько, сколько помидоров.)

(Надо выложить 2 раза по столько красных фишек, сколько желтых фишек на столе.)

(Надо 4 умножить на 2.)

Решение :

4 · 2 = 8 (ог.).

Ответ: 8 огурцов.

(Двенадцать.)

(Она набрала в 3 раза меньше стаканов, чем брат.)

(На каждые три стакана брата приходится один стакан сестры.)

(Четыре.)

(12 разделить на 3.)

(Четыре.)

Решение :

12 : 3 = 4 (ст.).

Ответ: 4 стакана.

Итоговый контроль Проверка учебных пакетов (получилась или не получилась собака)

Проверка самостоятельной работы (СЛАЙД)

Оценили свою работу

Резерв

Карточка «проведи линии»

Подведение итогов деятельности учащихся - 6 -

Давайте вспомним, чему учились сегодня на уроке. Что нам поможет в этом.

Составим план урока:

1. Тема урока

2. Цель урока

3. Ознакомление с новым материалом

4. Диагностический тест

5. Учебный пакет

6. Работа с учителем

7. Самостоятельная работа

8. Итоговый контроль

Как работали? (Значки – самостоятельно, вместе, в парах, в группах)

Какая цель была поставлена перед нами в начале урока?

Научились ли вы решать задачи?

Поднимите руку кто научился решать задачи.

Вспомните каким вы хотели видеть наш урок. Получился он таким? СМАЙЛИК

Молодцы! Урок окончен. Условные значки -O- -O-?

Контроль уровня выполнения Как работали на уроке?

Как отвечали?

Поднимите руку вверх, кто испытывал удовлетворение от своей работы на уроке?

-Молодцы!

Урок окончен.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 09:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» (включая файлы) размещена пользователем Нажабат Гаджимагомедова (УИ 2624472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД