Надежда Романова
Релаксационные игры в программе PRO-SHOW
▼ Скачать + Заказать документы
Релаксационные игры в программе PRO-SHOW
АННОТАЦИЯ
Данная работа представляет ряд релаксационных игр, созданных в виде коротких фильмов, слайдшоу в программе ProShow. Фильм – это слайдшоу из картинок, фотографий, видео, музыки.
Актуальность использования релаксационных игр
Публикация «Релаксационные игры в программе PRO-SHOW» размещена в разделах
Взрослые, считающие жизнь дошколят простой и безоблачной, серьезно недооценивают уровень нагрузки, которая ложится на детский организм в физическом и эмоциональном плане. Объем информации, полученной всего за один день, способен спровоцировать серьезный стресс, вот почему правильная релаксация для детей является одним из обязательных пунктов в распорядке дня. Всего несколько минут интересных, простых и эффективных занятий обеспечат малышу хорошее настроение, поднимут уровень его интеллекта, снизят риск нервного срыва.
Педагогическая цель игр
Цель игр: снять психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, создать положительные эмоции, успокоить, активизировать детей.
В играх используются разные приемы:
• релаксация путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела;
• релаксация путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой;
• звуковая релаксация;
• расслабление через образы – зрительные представления.
Результат использования ресурса
Во всех релаксационных играх ребенку нужно представить воображаемую ситуацию. Но детское мышление наглядно, конкретно, опирается на факты, которые известны ребенку из личного опыта или наблюдений. А в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений ещё недостаточно. Созданные в программе ProShow слайдшоу помогают
• визуализировать зрительные представления детей,
• позволяют обогатить представления детей,
• активизировать воображение детей,
• повысить интерес детей к данному виду деятельности.
Технически использование фильма позволяет записать нужные отрывки музыки, картинки, видео в определенном порядке, помогает педагогу рационально организовать время занятия, не отвлекаться на технические моменты, а сосредоточиться на творчестве, на детях.
Описание релаксационных игр:
1.
Игра «Холодно – тепло»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.
Видеоряд: чередование кадров с изображением зимы, метели и кадров с изображением весны: солнце, ручьи, зелень.
Музыкальный ряд: Георг Гендель, Сарабанда. Сюита №4. Дебюсси, Арабеска.
Воображаемые действия детей: Дети играют на солнечной весенней полянке. Вдруг подул холодный ветер, стало холодно, дети мерзнут: обхватывают себя руками, дрожат, поднимают плечи, напрягают мышцы. Появляется солнце, дети согреваются, расслабляются, опускают руки, подставляют лицо солнышку. Но вот снова подул холодный ветер….
2.
Игра «Бабочка»
Цель игры: достичь релаксации через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления, через дыхательные техники.
Видеоряд: летающие бабочки
Музыкальный ряд: Celtic Spirit, Air Song. Латвийская народная полька. Clem Leek, Hopscotch.
Воображаемые действия детей: «Поймай бабочку» На экране дети видят летящую бабочку, пробуют ее поймать, подпрыгивают, выполняют хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Поймали! Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.
«Согреем бабочку» Бабочка замерзла и не может взлететь. Дети дышат на ладошки (дыхательное упражнение: открыть рот и произнести длительный звук "А"). Бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают глубокий вдох через нос и выдох через рот (на выдохе вытянуть губы трубочкой, произнести долгий звук "У").
3.
Игра «Цветы»
Цель: Достичь релаксации через дыхательные техники.
Видеоряд: чередование кадров с распускающимися цветами и с одуванчиками.
Музыкальный ряд: В. Гаврилин, Большой вальс из балета «Анюта»
Воображаемые действия детей: «Роза»: дети нюхают цветок, делают глубокий вдох через нос, задерживают дыхание.
«Одуванчик»: дети делают долгий выдох через рот.