Ирина Обуховская
Релаксационное занятие с использованием фибероптического модуля «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Мультисенсорная среда (положительные эмоциональные ощущения достигаются сопровождающейся релаксирующей музыкой и аромотерапией, расслаблением на мягком покрытии, зрительными и тактильными контактами со световым и фибероптическим оборудованием) оказывает многостороннее влияние на организм ребенка - нормализует деятельность ЦНС, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, активизирует течение обменных процессов, оказывает благотворное сенсорное воздействие: стимулирует тактильные и зрительные анализаторы, способствует развитию цветового восприятия, тренирует внимание, воображение, память, возбуждает познавательный интерес, создает положительный психо-эмоциональный фон.
Публикация «Релаксационное занятие с использованием фибероптического модуля „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель занятия: оказание комплексного психокоррекционного, психопрофилактического и развивающего воздействия на ребенка.
Задачи:
- коррекция имеющихся у детей поведенческих и эмоциональных нарушений
- развитие навыков коммуникации
- развитие способности к конструктивному выражению эмоций
- реализация творческого потенциала
- развитие способности к проявлению инициативы
Инструкция:
Расположись пожалуйста поудобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха.
Во время каждого выдоха ты можешь почувствовать, как твое лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется твой рот, нос, уши, лоб, глаза….
Теперь вдохни глубоко – глубоко и задержи дыхание. Сделай сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, чтобы он долетел до потолка…
Теперь снова вдохни, и когда будешь сейчас выдыхать, постарайся улыбнуться. Почувствуй, как во время улыбки растягиваются твои губы, и как напрягаются мышцы щек…
Сделай это еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Открой глаза, ты видишь перед собой красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой дружеской улыбке. (Повторяйте этот шаг до тех пор, пока вы не увидите улыбку на лицах всех детей).
Когда ты сейчас снова улыбнешься, почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Возможно, ты заметишь в ладонях легкое покалывание. Дыши и улыбайся… и ощущай, как твои руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка.
Когда ты улыбнешься снова, почувствуй, как твоя улыбка спускается все ниже и доходит до ног, до самых кончиков ступней. Ощути тепло солнца под подошвами ног. Возможно, ты заметишь, как твои ноги и ступни начнут слегка подрагивать от этой улыбающейся солнечной силы.
Ощути улыбку во всем своем теле. Улыбаясь, ты хорошо чувствуешь себя с ног до головы, ощущаешь радость всеми клеточками своего тела.
Теперь снова глубоко вдохни и задержи на мгновение дыхание. Представь, что в твоей груди находится большой золотой шар. Это настоящее солнце внутри тебя, внутри твоего сердца. Когда ты будешь сейчас выдыхать, пусть это солнце улыбается. Снова набери побольше воздуха, задержи дыхание и почувствуй, как солнце внутри тебя широко и радостно, дружелюбно улыбается. И когда ты еще пару раз так же глубоко вдохнешь и позволишь солнцу улыбнуться, ты сможешь заметить как спокойно, безмятежно и радостно стало у тебя на душе. И ты сможешь потом вызывать в себе это приятное чувство, вспоминая картину улыбающегося солнца.
Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись в комнате.
Благодарим солнышко за то, что оно помогло нам отдохнуть, подарило прилив сил и бодрости, хорошее настроение.
Психологическая игра «МАЛЕНЬКИЕ СОЛНЫШКИ»
В этой игре дети вместе пытаются изобразить круг, а затем двигаться по комнате, не нарушая форму круга. При этом они должны избегать столкновении друг с другом. Игра усиливает чувство принадлежности к группе, дает возможность детям объединить свои усилия для решения общей задачи, учит действовать их совместно.
«Представьте, что каждый круг-это солнышко из двух детей, которое дает нам свет и тепло. Каждая пара-солнышко медленно двигается по кругу. Попробуйте управлять своим солнцем и постараться не сталкиваться с другими солнышками.
Игра продолжается до тех пор, пока группа не сольется в одно большое дружное солнце, которое дарит радость, тепло, хорошее настроение.
После сеансов релаксации и психологической игры детям предлагаю обсудить свои ощущения и нарисовать доброе теплое солнышко, которое он представил в своей груди.
(На занятиях использую виды арт-терапии: рисование красками, пластилинографию, песочную терапию)
Дети, рисуя солнышко после релаксации, игры, концентрируют свое внимание на ярких чувствах, эмоциях, учатся выражать в рисунке свои ощущения, высказываться. В продуктивную деятельность дети вкладывают свое добро, радость, положительные эмоции. Дети учатся дарить себе и всем солнечное тепло, приносить радость себе и окружающим.