МААМ-картинки

Консультация «Особенности работы с родителями одаренного ребёнка»

Анастасия Путина
Консультация «Особенности работы с родителями одаренного ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители одаренного ребенка - это отдельное направление в работе педагогов. Существует несколько категорий родителей, с которыми мы встречаемся в своей практической деятельности:

1. Родители, которые адекватно принимают своего одаренного ребёнка («нормальные» родители). С любви и внимания начинается жизнь ребенка, любовь и внимание должны сопровождать его ежедневно. На примере родительского отношения малыш учится воспринимать мир, окружающих людей, весь социум. Из семьи с благополучием и гармонией выходят светлые и добрые дети, готовые заводить новые знакомства и радовать окружающих.

Публикация «Консультация „Особенности работы с родителями одаренного ребёнка“» размещена в разделах

2. Родители, которые считают, что государство, общество ничего не делает для их ребёнка («обделенные» родители). В 38 статье написано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Там же есть такая строка: Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Что ни в коей мере не снимает ответственность с родителей! Да, да и еще раз да! Родители обязаны работать, зарабатывать, содержать своих детей НАРЯДУ с помощью государства.

3. Родители, которые не видят никакой одаренности у своего ребёнка («слепые» родители). Есть родители, которые думают, что их ребёнок вроде все умеет, но нигде не блещет. Ни в танцах, ни в рисовании, ни в пении и т. п., т. е. везде в последних рядах? Да и здоровье не отменное, характер сложный. НО нужно помнить: ребенок не обязан обладать талантами, которые испокон веков проявлялись в семье. Каждый человек уникален и рождается со своими способностями и одаренностью. Ребенок не должен быть копией своих родителей, ему просто нужно помочь сформироваться. Это можно сделать, дав ему, к примеру, возможность заниматься разными видами деятельности. В дошкольном возрасте нужно использовать интерактивные игрушки, краски, карандаши, пластилин, чтобы развивать воображение и творческую активность. Нужно посещать творческие и спортивные кружки. Ребенок должен заниматься в них добровольно. С таких несложных и игровых занятий в кружках, начинается то, что со временем превратится в умение работать с удовольствием, а не по принуждению. Для ребенка игра – это и есть работа. Дополнительные занятия, открывающие что-то новое для ребенка, должны стать нормой в семье.

4. Родители, которые создают все условия для развития одного вида одаренности и тормозят социализацию ребёнка («трудные» родители). Как же не просмотреть дремлющий талант ребенка и не погубить его неправильным воспитанием? талант ребенка. Прежде чем ответить на этот вопрос, понаблюдайте за своим ребенком, за тем, как он слушает музыку, играет, любит читать сказки или рисовать и т. д. Не сердитесь на малыша, если он постоянно играет, очень энергичен, не боится синяков и шишек, лучше многих развит физически и предпочитает книгам бесцельную беготню. Значит, просто у него спортивный талант. Даже неважно, интересуется он каким-то одним видом спорта или нет, но у него с возрастом обязательно появится кумир - спортсмен, которому он будет подражать. Не заставляйте такого ребенка читать книги и заниматься игрой на пианино. Это только погубит его талант к спорту. А вот распознать вундеркинда можно по следующим способностям : умеет четко выразить свои мысли, любит читать научно-популярные издания, отдает предпочтение играть с конструктором и схемами, коллекционирует, опережает своих сверстников в развитии. Бесполезно такого ребенка заставлять играть в футбол или бегать с друзьями на улице. Лучше записать его в секции и в кружки, которые ему интересны, покупать ему больше книг и журналов, чтобы увеличить его кругозор.

5. Родители, которые идеализируют своего ребёнка и не дают ребенку право на ошибку («правильные» родители). Слишком много родителей считают, что они лучше знают о том, какие способности нужно развивать их ребенку. Они пытаются навязать определенное направление, хотя нужно давать возможность пробовать силы в разных сферах. Правильный родитель не тот, кто отправил ребенка в юридическую академию или медицинский институт, мотивируя его получением «хлебной» профессии. Правильный тот, кто заметил, как нравится ребенку рисовать и петь, и отдал его в художественную и музыкальную школу, а через полгода понял, что ребенок потерял интерес и либо сменил преподавателя, либо разрешил перейти на кулинарные курсы.

6. Родители, которые видят и ценят в своём ребёнке только достижения и успехи и не замечают его трудности, личностные особенности («идеальные» родители). Готовятся идеальные родители отдавать свое внимание и терпение на воспитание личности. Стать родителем за сутки, неделю или даже за месяц маловероятно. Это нелегкий труд, который вымогает постоянной работы над собой, невероятных усилий и постоянного самоконтроля. Беритесь за самовоспитание, оно вам очень пригодится. Ни один шаг вашей крохи, направленный в вашу сторону, не должен быть пропущен. Ловите любой импульс и старайтесь развивать то, что открывается со временем. Идеальные родители позволяют малышу вырасти самим собой и проявиться во всей красе. Не забывайте ни на секунду, что трудности – это непременная часть любого воспитания. Боритесь за любовь и внимание своего ребенка, старайтесь подарить ему счастье и не разочаровать в жизни.

7. Родители, которые самоутверждаются через достижения ребёнка («идеалисты»). Идеалисты- это такая категория родителей, руководствующаяся собственническими интересами, воспринимающая детей как заработанную ими материальную вещь. Такие взрослые нередко предъявляют завышенные требования к ребенку еще до его рождения, представляя все те идеальные качества, которыми должен быть наделен малыш. И даже если он максимально похож на этот идеал, ему с ранних лет внушают мысль: он «виноват» в том, что вырастет и покинет родителей, значит, он «плохой ребенок».

Вывод: Мы обязаны верить, что у любого ребенка есть талант и способности. Не всегда получается нащупать сразу, вот почему важны разговоры с мудрыми бабушками и дедушками, с близкими друзьями, воспитателями и инструкторами – со стороны может быть виднее.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОДАРЕННОГО РЕБЁНКА

1. Повышение их компетентности в вопросах воспитания и обучения одаренного ребенка. Другими словами – просвещение.

2. Диагностика индивидуальных особенностей ребенка. Знакомства с результатами, особенностями, трудностями, которые возникают в жизни одаренного ребёнка.

3. Построение путей профилактики, коррекции развития одаренного ребёнка.

4. Индивидуальная и групповая работа, в виде консультаций, родительских групп, занятий с элементами тренинга.

Памятка для родителей :

«Советы родителям одарённого ребёнка»

Правила в жизни ребёнка.

1. Правила должны быть обязательно в жизни ребёнка.

2. Правил не должно быть слишком много, и она должны быть гибкими.

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Ребёнку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать.

4. Взрослые должны согласовывать требования между собой.

5. Тон предъявления требования или запрета должен быть дружелюбно-разъяснительный, а не повелительный. Объяснения должны быть короткими и повторяться один раз.

6. При наказании ребёнка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

При составлении правил необходимо помнить о таких моментах:

1. Чёткая формулировка правил (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер)

2. Правила должны соответствовать возрасту ребёнка.

3. Если составленное вами правило не действует, его необходимо изменить.

Правила составленные родительской группой.

1. Режим.

2. Гигиенические нормы и правила.

3. Уважение к старшим.

4. Навыки общения (слышать и слушать).

5. Этикет.

6. Правила безопасности.

7. Помощь родителям.

8. Говорить правду.

9. Иметь своё мнение.

10. Контролировать свои эмоции.

11. Ограничение просмотра ТВ.

12. Уметь занять себя.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Консультация для родителей «Особенности влияния семьи на становление личности ребёнка» Cемья - это определенный морально-психологический климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления.

Консультация для воспитателей коррекционных групп: «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения» Консультация для воспитателей коррекционных групп: «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения» В детских садах с детьми, имеющими.

Консультация «Особенности работы с леворукими детьми» МДОУ «Детский сад №42» г. Ярославля Консультация Особенности работы с леворукими детьми Подготовила учитель-логопед Елисеева Татьяна Константиновна.

Консультация «Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи» Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи Система музыкального воспитания в ДОУ предполагает интенсивное развитие.

Консультация «Психологические особенности развития личности ребёнка дошкольного возраста» Часто можно слышать от взрослых - Вот выростеш и тогда будешь рассказывать о своем мнении и делать всё что хочешь. Родители не задумываются,.

Особенности работы с родителями по адаптации детей 2–3 лет Слайд3 Итак, давайте сначала определимся с психологическим портретом ребенка 2-3 лет., поступающего в детский сад. Основные психические.

Консультация «Особенности ребёнка-левши» Обычно - это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с 3 лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из пластилина.

Консультация «Психологические особенности третьего года жизни ребёнка» Третий год жизни считается переходным этапом в развитии ребёнка- к концу года ребёнок становится младшим дошкольником. Предметная деятельность.

Консультация «Система работы с родителями» Рождение ребенка — это долгожданное и радостное событие для каждой семьи. С детьми родители связывают мечты о счастливом будущем, на них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности работы с родителями одаренного ребёнка»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 06:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности работы с родителями одаренного ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Путина (УИ 1514728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД