Рузанна Айсанова
Рекомендация для родителей «Ребенок познает радость творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендация для родителей
"Ребенок познает радость творчества. "
II младшая группа «Почемучки» воспитатель: Айсанова Рузанна Муратовна.
Дети очень любознательны. Они с большим интересом воспринимают окружающие предметы. Стремление познать предмет не ограничивается лишь его рассмотрением. Ребенок берет вещь в руки, манипулирует ею, выясняя свойства, берет в рот, пробует зубами, бросает.
Публикация «Рекомендация для родителей „Ребенок познает радость творчества“» размещена в разделах
Для формирования изобразительной деятельности маленьких детей, а также для их умственного развития большое значение имеет знакомство с предметами и явлениями окружающей жизни, и в первую очередь с игрушками. Ребенку надо дать подержать ту или иную игрушку, поиграть с ней, показать, как ее можно использовать. Для начала предлагать простые по формуле и цвету игрушки, а показывая их, называть форму, цвет. Так, например, взять шарик, подержать его в руках, покатать затем дать его малышу, произнося при этом: «Шарик круглый, гладкий, он катится». Затем назвать цвет шарика: «Шарик красный».
Полезно подмечать цвет предметов в окружающем ребенка мире. Скажет, одевая малыша, называть одежду и ее цвет: «Штанишки наденем, они красивые, синего цвета, а теперь ботиночки, они красные». Гуляя с детьми по улице, отметить: «Какой красивый цветочек, он желтенький». Постепенно дети будут запоминать цвета. Если взрослые направляют внимание ребенка на сравнение предметов по цвету, то дети сумеют подобрать игрушки, одинаковые по цвету, по форме. Так формируется у детей цветовое восприятие, умение более осознанно использовать цвет в рисунках, передавать форму предметов.
Для развития цветового восприятия целесообразно использовать различные дидактические игры и игрушки, которые можно приобрести в магазинах и по образцам которые старшие дети могут сделать для младших подарки. Полезно также полюбоваться вместе с ребенком свежестью первой весенней зелени, медленно падающими хлопьями пушистого снега, цветущими фруктовыми садами, голубям небом. В окружающей жизни много прекрасного, и нужно учить ребенка замечать красоту. Красивое радует ребенка, вызывает положительные эмоции. Это обогатит его представления, положительно скажется на развитии фантазии, творчества.
Пусть малыш рисует! Не каждый станет художником, но рисовать обязательно доставит ему удовольствие, он познает радость творчества. Пусть он растет человеком с душой художника!