Ирина Сизова
Тихий ребенок — радость для родителей или повод задуматься…
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году в составе деток нашей группы по количеству значительно преобладают мальчики. И как результат, каждый день проходит в движении, шумных играх при самостоятельной деятельности и на прогулках, в интересных занятиях и исследованиях. Ведь естественное проявление характера малышей 2-3 лет проявляется в их стремлении познать окружающий мир – подвижность, непоседливость, любопытство, интерес к новому. Да и девочки не уступают мальчишкам. Есть среди них и гиперактивные детки, и малоподвижные, спокойные, молчаливые дети.
Публикация «Тихий ребенок — радость для родителей или повод задуматься…» размещена в разделах
Мы часто обсуждаем проблему, как справиться с непослушным, гиперактивным и агрессивным ребенком, а что делать родителям, у которых детки очень тихие, робкие и послушные. Казалось бы – ну зачем переживать? Радоваться нужно, но…
Психологи утверждают, что слишком тихий и покладистый малыш, это не так хорошо, как нам кажется. Если большинство деток могут выплеснуть свой стресс, агрессию или неуверенность с помощью «показательных выступлений», то все кризисы, которые происходят в душе у «тихони», очень затяжные, сильные и глубокие. Шумный и активный малыш может немного поистерить, поплакать и успокоиться, а у тихого и спокойного, любая неудача может перерасти в настоящую психологическую травму. Это должны учитывать и родители, и педагоги в дошкольных учреждениях и школах.
Дети-«тихони», как правило, долго налаживают контакт со сверстниками и как результат – они зачастую одиноки, у них плохо развита речь, они также слабы физически. Поэтому нашей главной задачей стало выявление такого малыша, и вовлечение его в активную жизнь группы. Такие детки требуют повышенного внимания педагогов, которые индивидуально занимаются с ребенком, завоевывая его доверие и вначале осторожно вовлекают его в игры, и занятия, находясь рядом, пока малыш не наберется достаточно смелости и не начнет присоединятся к играм сверстников самостоятельно. В начале года такой малыш у нас все время молчал, редко улыбался, на занятиях или не отвечал, или говорил шепотом, играл в одиночестве, а сейчас активно участвует в речевых играх, занятиях, поет песенки (может еще не так громко, встает в пару на танец, принимает участие в совместных мальчишеских играх. Речь улучшилась, у ребенка появились друзья. Он не совсем физически активен на физкультурных занятиях, но стал стараться выполнять упражнения правильно, и мы уверены, что и это преодолимо. С родителями мы ведем ежедневные беседы, показываем фотографии и видео. Вместе с ними, искренне радуемся успехам нашего малыша-«тихони».
Также дали рекомендации родителям :
• Примите то, что ваш малыш уникален и не такой как все. Понятно, что вы мечтали о том, чтобы он был лидером, но вместо того, чтобы сетовать на судьбу, вам нужно помочь ему жить в обществе, где большинство детей шумные и активные.
• Ваша главная задача—найти отличные качества, которые обязательно есть в каждом, даже самом маленьком человеке. Вам нужно подчеркнуть их и с акцентировать внимание малыша на том, что его нерешительность – это разумная осторожность, боязнь всего – миролюбие и не конфликтность, пассивность – это врожденный темперамент и рассудительность. Превратите его минусы, в большие плюсы, и тогда ребенок почувствует себя гораздо увереннее.
• Любым способом постарайтесь расположить ребенка к себе и «разговорить» его. Тихие дети, зачастую довольно замкнуты, и не умеют выражать свои эмоции ни поступками, ни словами. Вам нужно завоевать доверие крохи и когда он будет видеть насколько искренне вы интересуетесь его жизнью, то обязательно раскроет свою душу.
• Найдите для «тихони» занятие, в котором он сможет полностью раскрыться и поднять свою самооценку. Занятие, которое поможет ему, научиться общаться, выражать свои мысли, принимать решения и отстаивать свое мнение. И не важно будет ли это рисование, каратэ или музыка, лишь бы ему нравилось. Ведь заставляя его заниматься нелюбимым делом или же таким, которое у него не получается, вы поступите как раз наоборот – сломаете его и так слабую веру в свои силы.
• С тихими и робкими детьми нужно много играть. Это могут быть ролевые игры, настольные, сказочные постановки, неважно. Главное, чтобы малыш в них оставался победителем и принимал самостоятельные решения.
• Объясните своему малышу, что проиграть – не страшно. Не стоит пасовать перед первым же препятствием, ведь в такую ситуацию может попасть любой. Приведите пример на себе, родственниках, и немного окажите давление, чтобы он все же повторил попытку.
А самое главное – любите своего ребенка! Он такой как есть и другим не станет. Он не обязан оправдывать ваши ожидания, его задача – просто жить, таким, как есть. Помогите развить крохе таланты, которыми его наградила матушка-природа, ведь без вас ему никак не справиться.