Галия Саттарова
Рекомендация для родителей «Нужен ли конструктор детям дошкольного возраста дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендация для родителей: [/b
]«Нужен ли конструктор детям дошкольного возраста дома?»
Дошкольники очень любят конструировать. В процессе конструирования ребёнок создаёт из отдельных деталей создаёт целую картину. Игры с конструктором увлекают детей, дети длительное время могут конструировать, часто меняют детали, варианты, комбинации построек, постройки раз за разом усложняются. В игре с конструктором ребёнок проявляет самостоятельность, инициативу, может увлечь других детей, в результате дети вместе и дружно продолжают что - либо конструировать, развиваются коммуникативные навыки общения со всеми участниками игры как со сверстниками, так и со взрослыми. В процессе конструирования ребенок легко и непринуждённо усваивает многие знания, умения и навыки, а значит у детей развиваются психические процессы и умственные способности:
Публикация «Рекомендация для родителей „Нужен ли конструктор детям дошкольного возраста дома?“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности. В результате практических действий дети усваивают такие понятия как: право, лево, выше, ниже, кроме того дети начинают понимать, как нужно создать какой – либо объект.
2. Развивается образное мышление: так как ребёнок должен представить образ того, что должно получиться в конце конструирования.
3. Развивается речь ребёнка, расширяется его словарный запас.
4. Развивается мелкая моторика, глазомер, развивается мышление.
5. Формируются такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6. Развивается творческое воображение, фантазия и креативность ребёнка.
Как и в любой игре, в конструировании существуют правила, которых надо придерживаться. 1. Взрослые должны помнить, какое первое впечатление произведёт конструирование на ребёнка. Аккуратно, не производя шума, достаньте все кубики из коробки. Начните делать простую постройку, привлекая к совместным действиям малыша (например, дорожку для котика, куклы, машинки).
2. Старайтесь избегать подробных и подсказывающих объяснений и показов. «Возьми кубик и поставь его вот так, взрослый показывает, как поставить кубик. (Ребенок смотрит и ставит кубик.) Теперь еще кубик - вот так! (Ребенок ставит.) При этом ребёнок будет выполнять постройку механически, исполняя требования взрослого, а самостоятельно строить не научиться, у ребёнка не будет развиваться творческое воображение.
3. Застенчивым, обидчивым или просто неуверенным в своих силах детям необходима подробная инструкция, совместные действия, показ, так как эти дети больше всего нуждаются в поддержке, в одобрении взрослого. Эти дети должны почувствовать уверенность в своих силах, увидев конечный результат своей деятельности.
4. Детям важно не только построить, но и поиграть со своей постройкой. Помогите ребёнку «обыграть» свою постройку. Например, построив домик, башенку, дорожку, помогите ребёнку поставить куколку, машинку, любимую игрушку, которые буду жить в домике, идти, ехать по дорожке. Но игрушку предложить ребёнку только тогда, когда будет закончена постройка. Это будет побуждать ребёнка добиваться конечного результата.
5. Одну и ту же постройку стройте столько, сколько понадобиться ребёнку времени для прочного самостоятельного навыка постройки. Чтобы ребёнку не наскучило делать одно и тоже, меняйте игрушки для обыгрывания, берите строительный материал другого размера, цвета. Наборы для конструирования могут быть из разного материла (мягкие блоки и кубики, деревянный, пластмассовый, состоящие из разных геометрических фигур и тел (пластины, кубики, цилиндры, призмы, конусы, арки и т. д.)
Литература, в помощь родителям• Л. В. Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
• Л. В. Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
• Л. В. Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2009.
• И. А. Лыкова: «Конструирование в детском саду» (по возрастам)Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.