Елена Грибанова
Рекомендации для родителей «Использование сказок-шумелок в гостях и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендация для родителей
Использование сказок –шумелок в гостях и дома»
В вашем доме всегда найдутся бумажные коробки и целлофановые пакеты, связки ключей и расчески, газеты и много ещё вещей домашней утвари с разным звуковым эффектом.
Предлагаю сказочки - звучалочки с шумовым оформлением, которые являются весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания, коммуникативных навыков. Рассказывать сказки с шумовым и музыкальным сопровождением можно как в гостях, так и дома.
Публикация «Рекомендации для родителей „Использование сказок-шумелок в гостях и дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребё нка:
• Образы в шумах, звуках, ритмах всегда сопровождается положительными эмоциями.
• Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения.
• Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
• Развивается слух детей, они различают оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.
1. Подготовительный этап.
Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история. Благодаря использованию инструментов сказочка должна стать более интересной и яркой. Если нет музыкальных инструментов в доме, подберите предметы домашнего обихода с похожим звучанием и обязательно найдёте необходимый звуковой эффект.
«Сказочки – звучалочки»
Прослушайте в аудиозаписи или прочитайте ребёнку сказку – шумелку «Страшный Пых».
Угадывание детьми музыкальных и шумовых инструментов используемых в сказке – шумелке.
Жили – были дед да бабка и были у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал. БАРАБАН
И пилой пилил. РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
Бабка пол подметала СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)
И пыль вытирала. ГЛАДИТЬ ПЛАТОЧКОМ БАРАБАН
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала МЕТАЛЛОФОН
Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошё л в огород: сначала по полу БАРАБАН
Потом по камушкам, КОРОБОЧКА
А потом по травке ЦЕЛЛОФАН
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлы жужжат «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»
И комарики пищат «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ»
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как фыркнет ФЫРКАТЬ: «ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ»
Дед испугался и домой побежал. МЕТАЛЛОФОН и БАРАБАН
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там в огороде, какой - то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала полу БАРАБАН
Потом по камушкам,
КОРОБОЧКА
А потом по травке ЦЕЛЛОФАН
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»
И комарики пищат «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ»
И только хотела бабушка ягодку сорвать, как кто-то на него как фыркнет ФЫРКАТЬ: «ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ»
Бабушка испугалась и домой побежала. МЕТАЛЛОФОН и БАРАБАН
Прибежала и говорит: «Я ягод не принёс. Там в огороде, какой - то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, я сама пойду! Пошла Машенька в огород: сначала по полу. БАРАБАН
Потом по камушкам МЕТАЛЛОФОН
А потом по травке. ЦЕЛЛОФАН
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает: ФЫРКАТЬ
А Маша не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком. ГИТАРА ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек. МЕТАЛЛОФОН
Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал. БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.
3. Прослушайте в аудиозаписи или прочитайте ребёнку сказку – шумелку «День рождения».
Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так: ПИЩАТЬ
Курица – мама подбежала к гнезду и стала слушать: В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть – чуть громче: ПИЩАТЬ
Курица осторожно постучала по яйцу. ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплё нок: ПИЩАТЬ
«С днём рожденья малыш», - сказала мама-курица.
«Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так: КОРОБОЧКА
А цыплёнок побежал за ней, вот так: КОРОБОЧКА
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать. Вот так: МЕТАЛЛОФОН.
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец (играют на понравившемся музыкальном или шумовом инструменте)
И помните время,
проведённое вместе со своими детьми – оно бесценно!