Ирина Жидкова
Рекомендации для родителей «Формирование положительного отношения к труду у детей посредством ознакомления с профессиями«
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендация для родителей на тему :
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий.
В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители
Публикация «Рекомендации для родителей „Формирование положительного отношения к труду у детей посредством ознакомления с профессиями„» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях.
Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается. И беседы с малышом о профессиях должны быть увлекательными и наглядными.
Важно знакомить детей с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует тот или иной вид деятельности. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет. Обычно к старшему дошкольному возрасту дети имеют представление о некоторых профессиях, поэтому рассказы родителей об особенностях разных профессий приносят ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.
Для расширения словарного запаса ребенка, существует множество игр. В них можно играть дома, когда мама готовит что-нибудь на кухне, в очереди в поликлинике, на прогулке. Эти словесные игры не занимают дополнительного времени родителей
Чтобы упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий, можно поиграть в игру «Кто это делает?» Например:
- подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
- замачивает, намыливает, стирает, сушит, гладит… прачка.
- фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Аналогично можно поиграть в игру «Кому - что нужно для работы?»
Например:
- повару – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук, колпак
- врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт
- художнику – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага
- продавцу – товары, касса, деньги, покупатели
Для того чтобы поупражнять детей в словообразовании, интересна игра "Назови женскую профессию". Например:- повар – повариха; учитель -. ; скрипач -. ; певец -. ; пианист -. ; писатель - … и т. д.
Для уточнения представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место, предложите ребенку поиграть в игру «Назови место работы?» Например:
- врач – в больнице, поликлинике
- художник – в мастерской
- продавец – в магазине, киоске, на рынке
- повар – на кухне в столовой, на кухне в ресторане, на кухне в детском саду и т. д.
Для расширения представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий поиграйте с ребенком в игру «Кто это знает и умеет?».
Например:
- знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
- играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
- учит прыгать, бегать, проводит спортивные эстафеты…воспитатель по физкультуре.
Для активизации слуховой памяти и внимания можно поиграть в игру «Четвертый лишний». Из предложенных слов, необходимо убрать слово, которое не соответствует предложенной цепочке слов.
Например: сковородка, кастрюля, тарелка, пианино и т. д.
При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.
Такие занятия очень полезны для детей, так как вызовут у них интерес к окружающему миру, сформируют реалистическое представление о труде взрослых, расширят знания и представления о профессиях, обогатят словарный запас, помогут развить связную речь.