ГАЛИНА МАКАРОВА
Рекомендация для педагогов детского сада «Прогулка — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендация для педагогов детского сада "Прогулка -это важно!"
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» :
продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15 гр. С и скорости ветра более 7 м/с.
Публикация «Рекомендация для педагогов детского сада „Прогулка — это важно“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Темочки
-для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15 гр. С и скорости ветра более 15 м/с;
-для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 гр. С и скорости ветра более 15 м/с;
Нахождение детей на свежем воздухе имеет огромную ценность не только для физического развития ребенка, но для формирования социальных аспектов поведения.
Прогулка в детском саду это одно из простых и лекго осуществимых методов закаливания организма ребенка. Она поспособствует увеличению его выносливости и устойчивости к вредным воздействиям внешней среды, в особенности к простудным заболеваниям.
Во время прогулок, в независимости от времени проведения — и утром и вечером, дети активно двигаются. Движения укрепляют и усиливают процессы обмена веществ, циркуляциб крови, газообмен, улучшают аппетит. Ребёнок становится более подвижным, проворным, отважным и выносливым. При этом происходит укрепление мышц и костей, формируются правильные двигательные приемы и навыки, возрастает жизненный тонус. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Продолжительность присутствия на свежем воздухе в разные сезоны года изменяется, но даже в холодное время необходимо стараться, чтобы прогулка была не меньше 2-3 часов в день. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным. В летнее время рекомендуется гулять не менее 6 часов в день.
Чтобы заинтересовать детей прогулкой воспитатели заранее придумывают интересные рассказы, сюрпризы. Также в сборах на прогулку активно используется помощь игрушек. В результате этого дети охотно собираются на прогулку.
Прогулки осуществляются на специально оборудованной территории детского сада. Каждая возрастная группа имеет свой индивидуальный участок для прогулок, отгороженный от других участков низкорослым кустарником. На этом участке детской группы имеются места для организации подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком (песочница, для креативных игр и игр с разнообразными игрушками.
На прогулочном участке установлено оборудование для развития движений: заборчики для лазанья, горка, бревно для упражнения в равновесии, автомобильные шины для упражнений в прыжках. Кроме постоянного оборудования, на площадку воспитатель с детьми приносят игрушки и материалы для намеченной по плану работы.
Для защиты от дождя и снега на участке для проведения прогулки имеются закрытые беседки. Наведение порядка на территории выполняется воспитателями, младшими воспитателями, дворником ежедневно: с утра, до прихода детей и по степени засорения участка. Зимой на участке оборудуется снежная горка и снежные сооружения.
Как одевать ребенка на прогулку?
Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.
Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.
Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.
Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.
Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.
Не забываем приучать детей помогать друг другу при одевании/раздевании и обязательно учим их не забывать сказать спасибо за помощь.
Если в группе много детей (более 12) рекомендуется выводить их двумя подгруппами. С первой, в которой дети оделись первыми, идет воспитатель. С остальными детьми выходит помощник воспитателя и сопровождает их к воспитателю. Уходя на прогулку, дети могут помочь вынести игрушки, а также материал для игр на воздухе.
Для создания увлекательной и познавательной прогулки исключительно хорошо зарекомендовали себя :
изучение природы- наблюдения за окружающим миром;
спортивные и подвижные игры;
трудовые задания.
При этом в начале прогулки проводим наблюдения : рассказываем о текущей погоде и о появившихся сезонных перемен в природе. Наблюдаем за происходящим во круг детей — за деревьями, животными и птицами, автотранспортом и прохожими. В этот период Используем воспитатель читает стихи, учит вместе с детьми поговорки и пословицы, отгадывают загадки.
Основное значение на прогулке занимают подвижные игры. С их помощью дети физически развиваются и снимается интеллектуальное напряжение от занятий.
В случае, если присутствуют задания с умственной нагрузкой, то прогулку начинаем с подвижной игры. Если в начале были физкультурные или музыкальные занятия, то игру устраиваем в середине прогулки.
Для подвижной игры, как правило, требуется водящий. Право выбора водящего отдаем детям считалочка Дети сами предлагают выбирать водящего считалкой. Перед началом игры напоминаем правила игры. Побуждаем активно двигаться малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше с детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.