Киселева Татьяна
Целевая прогулка по территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Пешеходная экскурсия по территории детского сада.
Цель: Продолжение знакомства дошкольников со зданием детского сада. Развитие наблюдательности и любознательности. Воспитание уважительного отношения к сооружению родного города.
Задачи: Учить видеть архитектурные составляющие здания. Обогатить словарь детей архитектурными терминами. Воспитывать бережное отношение к детскому саду и чувство восхищения к нему.
Маршрут: по территории д/с, а именно вокруг здания.
Продолжительность: 1 час.
Публикация «Целевая прогулка по территории детского сада» размещена в разделах
Задания детям: рассмотреть, сравнить, внимательно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые задания.
Содержание:
Воспитатель:
- У каждого человека есть место, где ему по-особому тепло и хорошо. Это его город, где он родился и живет, это его родина. Ребята, как называется город, в котором вы живёте? (Тольятти)
- В нашем городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению и строению. А также все они отличаются друг от друга своей архитектурой. (Рассматривание фотовыставки)
-А вы знаете, что такое архитектура? Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и детские сады.
- Сегодня дети к нам в группу пришла телеграмма от детей из д/с № 15 города Москвы. Они написали, что очень много интересного и хорошего слышали о детях нашего детского сада. И они хотели бы узнать побольше и об архитектуре здания нашего д/с.
- Ну что ребята, напишем письмо нашим друзьям? Расскажем об архитектуре нашего д/с? А можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
- Чтобы на него ответить мы с вами должны более внимательно рассмотреть здание д/с. И поэтому мы отправляемся на экскурсию вокруг д/с. Детский сад – это архитектурное сооружение.
- Давайте мы с вами сейчас перед выходом разомнемся.
Физкультминутка
Воспитатель:
Хотим узнать мы очень много, (Повороты корпусом)
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
Побываем тут и там, (Наклоны в стороны)
Поглядим по сторонам. (Повороты головой)
Скажем дружно мы слова (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)
«Веселей вперед шагай,
От друзей не отставай!» (Ходьба на месте.)
Ход целевой прогулки:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на всё это архитектурное сооружение и скажите, на какой улице оно находится? (Проспект Степана Разина).
- Какой он наш садик? ( Подбор определений: большой, красивый, огромный….,
- Сколько в нём этажей? (Два)
- Значит это двухэтажное здание.
- Сколько дверей имеет он? (ответы детей)
- Это двухэтажное здание с множеством огромных окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Это наш дом.
Игра «Родственные слова»
- Дети, давайте подберём слова – родственники к слову «дом» (домик, домище, домашний, домовой).
- Давайте, рассмотрим наш д/с и увидим все его архитектурные особенности.
- Вот эта первая дверь. Здесь центральный, главный вход в сад. Давайте, возьмём с собой ключ от этой двери. (Кладём ключ в корзинку).
-А что висит над дверью? (табличка с названием садика). А ещё, что есть над входом? (зелёная крыша)
- Ребята, обратите внимание, сколько много окон в этом здании, как вы думаете для чего архитектор украсил двухэтажное здание таким количеством окон? (Ответы детей)
- Какой они формы? Размера? Чем отличаются окна слева и справа? ( ответы детей: квадратные, прямоугольные, огромные, поменьше).
- Дети, давайте пройдём и заглянем в большие окна справой стороны. Что вы видите?
- Справа видны большие столы, плиты и большие кастрюли. А в группе есть такая мебель? (нет).Тогда, что это за помещение? (Кухня)
- Да, это кухня, где варят нам вкусные завтраки и обеды. Вот машина подъехала, привезла продукты.
- А слева – это группа. Есть веранда. Куда ведёт эта лестница? (На веранду второго этажа, там тоже группа).
- Для чего нужна лестница? (Это запасной выход из группы, если вдруг случится пожар).
- Обратите внимание, какие колонны расположены на веранде первого этажа? Для чего они нужны?
(они поддерживают веранду второго этажа).
- Рядом расположена ещё одна дверь. Это ещё один вход в сад. Кладём ещё один ключик к нам в корзинку.
- И снова группа внизу, там малыши. И группа на втором этаже с верандой и лестницей.
- Как вы думаете, что будет дальше, если мы обойдём малышовую группу? (Дальше забор с калиткой, а за ней стоит ТЦ «Самара» и жилой дом).
- Кто – то живёт в квартире многоэтажного дома, кто – то живёт в своём собственном небольшом доме, а кто-то живёт в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житиё, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
- Какие элементы архитектуры есть у всех построек? (фундамент, крыша, стены, окна, двери).
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Балкон нужен дому, для того, чтобы …
Фундамент нужен дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
- Что общего между всеми архитектурными сооружениями? (они должны быть прочными, красивыми, полезными).
- А чем отличаются сооружения друг от друга? (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).
- Да это верно. А в здании садика что дальше? (Ответы детей). Давайте посмотрим.
- Эта часть садика имеет, какие окна? (Маленькие и только наверху). Что же это интересно? (Бассейн).
- Рядом с бассейном ещё один вход в сад. Он открыт только летом. Кладём ещё один ключик в корзинку.
- Возле бассейна предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется».
Игра «Море волнуется»
- А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители.
- Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их пока мы идём вдоль длинного коридора, по которому мы ходим в музыкальный зал.
-Чем занимается каменщик? (Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
-Чем занимается плотник? (Ответы детей) Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные леса
-Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены и белит потолки.
-Чем занимается плиточник? (Ответы детей) Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
-Чем занимается дизайнер? Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
- Шагали, шагали, дошагали до места, где бельё висит. Значит, рядом находится…. (Прачечная).
- Да, в этой части д/с находится прачечная, где в огромных машинах стирают полотенца, постельное бельё.
- Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» :
- дома стиральная машинка маленькая, а в садике (большая,
- дома белья мало, а в саду…. (много,
- сначала бельё грязное, а когда постирают …. (чистое,
- одежда праздничная – и ….(будничная,
- дети тихие – а наоборот – (шумные,
Утром дети бодрствуют, а после обеда….(спят). Молодцы!
- Смотрите, ещё одна необычная группа. Чем она отличается от других? (на окнах узоры).
- Чем мы тут занимаемся? (рисуем, лепим). Значит, здесь изостудия.
-Ребята, а где находится дверь, которая может привести нас в изостудию кратким путём, то есть быстро? (Помощь детей)
- Вот он этот вход в д/с. Кладём ещё один ключик в корзинку.
- Ребята, посмотрите, ещё одна веранда. Как вы думаете, на что похожа веранда? (на клетку, на манеж, забор). Давайте обойдём этот большой манеж – веранду.
- Где мы оказались? (Снова у главного входа).
- Да мы обошли вокруг наш д/с. И сейчас мы узнаем кто из вас был самым внимательным.
Игра «Самый внимательный»
-Скажите, были ли у здания похожие части? (группы, веранды, лестницы,
- Сколько входов – дверей в сад? (ответы детей). Сосчитаем ключики в корзинке. Их 4.
- Оказывается у каждого здания в нашем городе свой характер. Попробуйте отгадать, какой характер у нашего д/с. (Весёлый, радостный, плакса, музыкант, вкуснятка….)
Воспитатель:
- Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели архитектурное сооружение, познакомились с его особенностями, вспомнили о тех, кто его создавал, узнали много интересного и полезного. В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям.
- И я предлагаю вам игру с мячом «Я люблю свой детский сад…»
(Воспитатель бросает мяч, по возвращению, ребёнок дает слово признак. Я люблю свой д/с, потому что он…красивый, большой, чистый, сказочный….)