Елена Иксарь
Рекомендаций для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра-это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Среди большого количества многообразия игр для дошкольников особое место отведено дидактическим играм.
Дидактическая игра- это средство обучения и воспитания, воздействующее на интеллектуальную и эмоциональную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятие решение, закрепляются и усваиваются полученные знания, вырабатываются умения и навыки взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Рекомендаций для родителей „Дидактическая игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Значение дидактической игры.
-развивает речь детей: активизирует и расширяет словарь детей развивает связную речь, формирует правильное звукопроизношение, умение правильно высказывать свои мысли;
-развивает сенсорное способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с формой, цветом и величиной;
-формирует нравственные представления о бережном отношений к окружающим предметам, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;
-способствует физическому развитию: развивает и укрепляет мелкую мускулатуру рук, вызывает положительные эмоций;
-воспитывает уважение к человеку труда, вызывает интерес к человеку труда, желание самим трудиться, вызывает интерес и трудовой деятельности;
Дидактические задачи разнообразны.
Содержание дидактической игры является окружающая действительности (природа, люди, их взаимоотношения, труд, события общественной жизни и др.
Это может быть ознакомление с окружающим миром, развитие речи, с закреплением математических представлениями.
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в мире каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения, очень важно в младшем возрасте т. к. ребенок хочет быть всегда первым. Игры воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит - действию.
Игровое действие -это проявление активности детей в игровых целях: собирать матрешку, раскладывать мячи по корзинам, катание разноцветных шаров, разбирать башенку, отгадывать предметы по описанию.
Благодаря наличию игровых действий, игры можно использовать на занятиях,делают обучение более занимательным.
Дидактические игры способствуют формированию внимания, память, мышление, наблюдательность и сообразительность. Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллектива.
Дидактические игры делятся на три группы.
-игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки.
-настольно-печатные игры, устроенные по типу разрезных картинок, складных кубиков, лото, домино;
-словесные,
игры-путешествия;
игры- предложения;
игры-поручения;
игры- загадки;
игры-беседы.
Дидактическая игра - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственном и нравственной их деятельности.
Игры должны быть доступны детям и подобраны по возрасту.