Светлана Глущенко
Рекомендации воспитателям по работе с детьми по лексической теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие общей и мелкой моторики.
1. Речевая подвижная игра «Аист».
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Выполняют движения по тексту.
2. Пальчиковая гимнастика «Скворечник».
Мы построили скворечню
Для веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Публикация «Рекомендации воспитателям по работе с детьми по лексической теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Перелетные птицы
- Темочки
Черненькие перышки.
Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.
Свести руки над головой.
Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.
Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.
3. Разукрашивание картинок по теме.
2. Развитие дыхания, интонационной выразительности речи, мимики и жестов.
1. Игры на развитие дыхания. «Дует весенний ветерок».
Ребёнок делает глубокий вдох, затем секундную задержку дыхания и сильный длительный выдох.
3. Развитие артикуляционной моторики.
Выполнение артикуляционных упражнений согласно индивидуальных планов по постановке звуков.
4. Формирование слоговой структуры речи.
1. Упражнение «Прохлопай слова» (делим слова на слоги, играем со словами по лексической теме).
2. Составлять предложения со словами ласточка, грач, скворец. Чертить схемы предложений.
5. Развитие лексико-грамматических процессов.
1. «Назови ласково» Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка, крыло — крылышко и тд.
2. Игра «Кто как кричит?» Ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит.
3. Игра «Сосчитай» (от 1 до5). Одна кукушка, две кукушки…пять кукушек. Играем со словами: скворец, аист, грач.
6. Игра «Кого много в лесу?» (словоизменение) в лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка)
7. «Скажи правильно» (использование глаголов в ед. и множ. числе). Птица прилетает, а птицы. (прилетают).( Играть со словами: вылетает, залетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)
6. Развитие связной речи.
Чтение произведений с последующим обсуждением: А. Плещеев «Дети и птичка», Л. Толстой «Птичка», А. Фет «Ласточки пропали. Чтение сказок «Хроменькая уточка», В. Гаршина «Лягушка – путешественница».