Оксана Михалёва
Рекомендации в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы привыкание вашего ребёнка к детскому саду проходило легко и безболезненно, мы рекомендуем Вам :
1. По возможности отучать ребё нка от вредных привычек: пустышки, бутылки, памперсов.
2. Приучать ребёнка к самостоятельности, чтобы ребёнок частично раздевался, одевался – натягивал трусы, колготы, надевал обувь, держал ложку, кушал сам, пользовался горшком.
3. Подобрать Вашему ребёнку удобную одежду и обувь, чтобы она соответствовала нужному размеру. Носки и колготы только хлопчатобумажные, красивые эластичные колготы оставьте дома для праздников.
Публикация «Рекомендации в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
4. Оставлять вашего малыша первую неделю на 2 часа, вторую неделю с прогулкой, затем – с обедом, и если ребёнок кушает, спокоен, может занять себя игрушками, то его можно оставить на сон и к концу месяца при благоприятной адаптации малыш остаётся на весь день. На адаптацию уходит до 20-30 дней. Кроме того, многим двухлетним детям даже при такой мягкой организации периода адаптации требуются периодические «выходные» среди недели.
5. Расставаться утром с ребёнком спокойно, эмоционально, легко и быстро. Помните: ваша тревога, неуверенность, волнение по поводу разлуки с ребёнком передаются Вашим детям, и они начинают вести себя соответственно.
6. Приучать с первого дня посещения ребёнком детского сада соблюдать порядок и аккуратность вещей в детском шкафчике. Лишних вещей не должно быть в шкафу. Все вещи заранее должны быть помечены (ниткой, маркером или типографским способом, чтобы без труда воспитатель мог найти вещи вашего малыша. Напоминаем Вам: наверху лежит только шапка и носовые бумажные платочки, остальное всё висит на пришитых петельках.
7. Заполнить необходимые анкеты и сведения о Вас и Ваших детях для того, чтобы воспитатель смог как можно больше узнать об индивидуальных особенностях вашего ребёнка и смог найти подход к нему.
8. Рассказать ребёнку о возможных трудностях в детском саду, поговорить о том, что в любую минуту воспитатель обязательно придёт ему на помощь.
9. По дороге домой обязательно интересоваться у ребёнка о проведё нном дне в детском саду: чем занимался, что нового узнал, с кем подружился и т. д. Ребёнок с удовольствием с вами поделится новыми впечатлениями и будет знать, что его посещение в детском саду Вам небезразлично.
10. Оставляя ребёнка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устаёт. Он может попроситься на руки, чтобы его поносили, как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь – это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски о маме. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам.
11. В целом, старайтесь вести себя с ребёнком так, будто вы оба давно к этому привыкли. Но будьте внимательны, если чувствуете испуг, тревоги ребёнка, объясните ему происходящее спокойным, уверенным голосом. Такое поведение облегчает малышу знакомство с новой обстановкой, не даёт возможности возникнуть и развиться неоправданным страхам.
12. Называйте в присутствии детей сотрудников детского сада по имени и отчеству.