Ирина Сибуль
Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя ребёнка : *** Арсений
Речевое заключение: тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 2 уровня, грубая задержка речевого развития
Первый год обучения
Предполагаемый период для выполнения рекомендаций : 1 неделя
Тема: Народная культура и традиции.
Мимические упражнения.
Цель: Формирование произвольных движений мышц лица.
Задание. Продолжать выполнение перед зеркалом следующих упражнений закрыть один глаз, закрыть другой глаз, прищуриться, сморщить нос.
Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям ребёнка с нарушением речи для занятий в домашних условиях» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Цель: Формирование полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звука [С].
Задание. Выполнение перед зеркалом упражнений артикуляционной гимнастики.
- «Наказать непослушный язык». Широкий спокойный язык пошлепать губами, произнося «пя-пя пя».
- «Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Держать язык в таком положении под счет от 1 до 5-10.
- «Кто дальше загонит мяч?». Улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, затем сдувать ватку со стола, как бы длительно произнося звук «Ф».
- «Киска сердится». Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов выдвигать серединку языка вперед, как кошка выгибает спину.
Общеречевые навыки.
Цель: Преодоление твердой атаки гласных.
Задание. Повторить за взрослым следующие предложения: Инна и Игорь играли. Оля искала игрушку. У Оли и Инны игрушки.
Цель: Развитие умения управлять силой голоса.
Задание. Повторить за взрослым шепотом следующие предложения: Инна и Игорь играли. Оля искала игрушку. У Оли и Инны игрушки.
Развитие речевого слуха.
Цель: Развитие речевого слуха и чувства рифмы.
Задание. Выполнение игрового упражнения «Похожие слова». Ребёнку предлагается послушать три слова, а повторить только два похожих.
Картошка, зима, матрешка. Петрушка, ватрушка, хлеб. Банан, прогулка, сарафан. Комар, самовар, кузнечик. Музыкант, горох, скоморох.
Слоговая структура слова и звуконаполняемость.
Цель: Закрепление правильного произношения слова ТЕПЕРЬ.
Задание. Повторение за взрослым слогов и слоговых цепочек: па-па, та-та, па-па-та-та, пу-ту-пу, то-по-то, па-та-па-та, те-пе, те-пе-те-пе. Многократное проговаривание слова ТЕПЕРЬ.
Звукопроизношение.
Цель: Закрепление произношения звука [С] изолированно.
Задание. Выполнение игрового упражнения «Помоги назвать предмет». Ребёнку показывают картинки и называют без последнего звука. Ребёнок договаривает звук [С]. Картинки// изображения: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.
Цель: Произнесение межзубного звука [Л].
Задание. Выполнение упражнения «Самолёт». Ребёнку предлагают улыбнуться, удерживать кончик языка зубами и произносить звук [Ы].
Фонематические процессы.
Цель: Развитие фонематического восприятия в условиях отсутствия зрительного контроля со стороны ребёнка за артикуляцией гласного звука [У].
Задание. Послушай три слова и повтори только то, в котором слышится звук [У]. Используется вариант задания, когда артикуляционный аппарат взрослого, который произносит слова, закрыт экраном. Ребёнку предлагаются следующие группы слов: Суп, мак, сок. Рак, лук, сын. Кот, шар, душ.
Цель: Развитие фонематического восприятия.
Задание. Ребёнку предлагают «поймать» звук [С] – крепко сжать кулачок, когда услышит этот звук: фо, со, то, са, му, ка, су, ка, сы, ду, са.
Слоговой анализ слов.
Цель: Закрепление умения делить слова на слоги.
Задание. Проговаривание слов с одновременными хлопками в ладоши: го-рох, Пет-руш-ка, ват-руш-ка, куз-не-чик, му-зы-кант, ско-мо-рох.
Лексическая сторона речи.
Цель: Расширение и уточнение словарного запаса.
Задание. Рассматривание изображений или иллюстраций: горох, петрушка (персонаж//игрушка, растение, скоморох, ватрушка, кузнечик, музыкант. Проговаривание указанных слов.
Грамматический строй речи.
Цель: Закрепление использования форм единственного и множественного числа имен существительных.
Задание. Выполнение игрового упражнения «Превращения». Ребёнку предлагается сначала назвать предметы (иллюстрации //изображения) : матрешка, ложка, поднос, кукла, лошадка, свистулька, печка, сарафан, платок, лапоть, миска, изба, лавка. Затем провести «превращения» - назвать эти же предметы во множественном числе: ложки, матрешки, куклы, подносы, т. д.