Елена Исаева
Рекомендации учителя-логопеда родителям «Летом отдыхаем и речь развиваем!»
▼ Скачать
Летом отдыхаем и речь развиваем!
Любимые наши дети, вот и наступили каникулы! Мы много играли, трудились и веселились, подружились с буквами и звуками, учились читать и произносить сложные слова. Помните, что за некоторыми звуками нужно ещё последить – каждый день тренируйте свой язычок! Будьте смелыми, весёлыми, добрыми, любознательными и старательными – такими, какими мы вас и знаем. Летом вас ждёт много нового и интересного, а мы будем по вам скучать и ждать в новом учебном году!
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям „Летом отдыхаем и речь развиваем!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Уважаемые родители! Спасибо вам за активное участие в жизни детского сада и совместную работу по развитию речи детей! У многих ребят появились звуки, ранее им недоступные. Теперь дети умеют их произносить, но если не контролировать речь ребёнка, звуки могут быть утрачены. Не спешите сдавать логопедические тетради в макулатуру: в них много речевого материала, который поможет вам закрепить достигнутый результат. Закрепление звуков в речи – тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее формируется привычка правильного произношения.
Развивайте речь ребёнка в игре, исподволь, не превращая речевые тренировки в уроки с чёткими правилами и требованиями. Старайтесь больше общаться с ребё нком: всегда интересуйтесь его впечатлениями, подмечайте интересное в окружающем и проговаривайте увиденное, внимательно относясь к собственной речи. Задавайте такие вопросы, чтобы ребёнок отвечал полным предложением.
Если вы отправляетесь в отпуск, не упускайте возможность использовать новые впечатления для развития выразительности речи. При описании, например, моря поощряйте ребёнка на использовании прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Перебрасывая друг другу мяч, называйте слова на заданный звук, слог или определё нной тематики: фрукты, овощи, мебель, посуда, транспорт.
Любое ожидание или дорогу скрасят речевые игры, не требующие специальных атрибутов: «Я знаю 5 слов» (названий одежды, насекомых, животных и т. д., «Цепочка слов» : один произносит название предмета, а следующий придумывает слово на последнюю фонему. (ТравА – АнанаС – Самолёт) Можно устраивать тематические прогулки или походы в магазин, где находим и называем («Найди и назови») предметы, названия которых начинаются с определённого звука или ищем всё красное (зелёное, шершавое, тяжёлое, железное, играя в «Какой? Какая? Какие?» Пересчитывайте встреченные пеньки, собранные грибы, красивые цветы, летящие облака, согласовывая числительные с существительными.
На прогулке можно развивать пространственное восприятие. Спросите, что находится слева, справа от него, с какой стороны фонтан, памятник, что находится за машиной, под скамейкой, у магазина… Умение ориентироваться в пространстве поможет избежать трудностей на письме.
Заведите или продолжайте ритуал чтения книг на ночь, несмотря на умение ребёнка самостоятельно читать. Следующее вечернее чтение начинайте с пересказа ребёнком прочитанного накануне. Такой ритуал поможет освоить ребёнку пересказ, привьёт любовь к чтению, а также сблизит вас ещё больше.
Пусть каникулы будут насыщены приятными событиями, вдохновением, благополучием, а ребята радуют вас своими успехами и достижениями. Ждём вас отдохнувшими, набравшимися сил и новых впечатлений в следующем учебном году!