Лучший педагог года

Рекомендации учителя-логопеда «Особенности темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Марина Гуторина
Рекомендации учителя-логопеда «Особенности темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Темпо-ритмическая сторона речи является совокупностью свойств речевого потока, которая характеризуется устойчивым ритмом в чередовании слогов во время речевого выдоха и свободно варьируемым темпом, адекватным возрастной норме.

Для детей с общим нарушением речи свойственно нарушение всех компонентов речи. Страдает также темпо-ритмическая сторона речи, элементы вокализации. Воспитанники речевых групп имеют проблемы с выразительностью речи, интонированием, пением, повторением ритмических рисунков. Часто их речь маловыразительная, имеет замедленный или ускоренный темп.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда „Особенности темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Коррекция темпо- ритмических навыков у детей с нарушениями речи должна проводиться поэтапно. Начинается работа с формирования правильного речевого дыхания. На этом этапе можно порекомендовать такие игры и упражнения как: «Футбол», «Подуем в трубочку», «Фокус», «Снежинки», «Узнай по запаху», «осенние листочки»; произношение речевого материала различной сложности (слогов, слов, коротких фраз, скороговорок и т. п.).

Переходя на уровень развития тембра, высоты голоса и интонирования, можно посоветовать игры на драматизацию сказок, рассказов, заучивание коротких стихов с различной интонацией (восклицательной, вопросительной, «Колыбельная», «Вьюга», «Лесенка», «Горки».

Следующее направление этапа работы заключается в развитии восприятия и воспроизведении темпа и ритма в неречевом плане. Возможны вариации игр с развитием общей и мелкой моторики, упражнения артикуляционной гимнастики, используются подручные средства: карандаши, кубики, метроном, музыкальные инструменты.

Особенностью является правильное воспроизведение ритмического рисунка, умение координировать движения с ритмом, нормализация слухового внимания и памяти.

Следующим этапом коррекционной работы является использование логопедической ритмики: пение мелодий с различной окраской голоса, двигательные упражнения под музыку, сюжетные и несюжетные игры, счетные упражнения и самостоятельная музыкальная деятельность.

На основе вышеизложенного, можно сказать следующее: общее недоразвитие речи характеризуется нарушениями звукопроизношения и просодической стороны речи. В процессе коррекции дети испытывают трудности при восприятии и воспроизведении темпа и ритма речи, в самостоятельном управление собственным темпом речи.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда «Особенности темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда «Особенности темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гуторина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД