Папки-передвижки

Рекомендации учителя-логопеда «Особенности темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Марина Гуторина
Рекомендации учителя-логопеда «Особенности темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Темпо-ритмическая сторона речи является совокупностью свойств речевого потока, которая характеризуется устойчивым ритмом в чередовании слогов во время речевого выдоха и свободно варьируемым темпом, адекватным возрастной норме.

Для детей с общим нарушением речи свойственно нарушение всех компонентов речи. Страдает также темпо-ритмическая сторона речи, элементы вокализации. Воспитанники речевых групп имеют проблемы с выразительностью речи, интонированием, пением, повторением ритмических рисунков. Часто их речь маловыразительная, имеет замедленный или ускоренный темп.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда „Особенности темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Коррекция темпо- ритмических навыков у детей с нарушениями речи должна проводиться поэтапно. Начинается работа с формирования правильного речевого дыхания. На этом этапе можно порекомендовать такие игры и упражнения как: «Футбол», «Подуем в трубочку», «Фокус», «Снежинки», «Узнай по запаху», «осенние листочки»; произношение речевого материала различной сложности (слогов, слов, коротких фраз, скороговорок и т. п.).

Переходя на уровень развития тембра, высоты голоса и интонирования, можно посоветовать игры на драматизацию сказок, рассказов, заучивание коротких стихов с различной интонацией (восклицательной, вопросительной, «Колыбельная», «Вьюга», «Лесенка», «Горки».

Следующее направление этапа работы заключается в развитии восприятия и воспроизведении темпа и ритма в неречевом плане. Возможны вариации игр с развитием общей и мелкой моторики, упражнения артикуляционной гимнастики, используются подручные средства: карандаши, кубики, метроном, музыкальные инструменты.

Особенностью является правильное воспроизведение ритмического рисунка, умение координировать движения с ритмом, нормализация слухового внимания и памяти.

Следующим этапом коррекционной работы является использование логопедической ритмики: пение мелодий с различной окраской голоса, двигательные упражнения под музыку, сюжетные и несюжетные игры, счетные упражнения и самостоятельная музыкальная деятельность.

На основе вышеизложенного, можно сказать следующее: общее недоразвитие речи характеризуется нарушениями звукопроизношения и просодической стороны речи. В процессе коррекции дети испытывают трудности при восприятии и воспроизведении темпа и ритма речи, в самостоятельном управление собственным темпом речи.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда «Особенности темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД