Марина Гуторина
Рекомендации учителя-логопеда музыкальному руководителю «Использование музыкального материала на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с нарушениями речи встречаются следующие проблемы:
– Дети не поют, а говорят
– Не справляются с произношением, пропеванием какого-либо звука
– Плохо запоминают тексты песен, их названия
– Плохо запоминают названия музыкальных произведений для слушания
– Недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом
– Затрудняются в передаче ритмического рисунка
Поэтому в качестве основы логопедических занятий может быть взят метод фонетической ритмики.
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда музыкальному руководителю „Использование музыкального материала на логопедических занятиях“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произношением специального речевого материала.
Структура логопедических занятий может быть оснащена :
• Движениями под музыку, упражняющиеся в различных видах ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
• Четверостишье, сопровождаемое движениями.
• Артикуляционная гимнастика.
• Мимические упражнения.
• Массаж (рук, ног и т. д., гимнастика для глаз.
• Пальчиковые игры.
• Подвижные, коммуникативные, спокойные игры.
• Игра на музыкальных инструментах.
• Релаксация.
Каждое занятие имеет свой сюжет, что создает эмоциональную атмосферу, благоприятно влияет на психику ребенка. Каждый вид деятельности непосредственно связан с предыдущим.